Александра Романенко
Конспект занятия «Неваляшка танцует» для детей второй группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует!»
Цель: Формирование навыков создания аппликация с элементами рисования.
Задачи:
1. Учить детей составлять аппликацию, рисовать и раскрашивать предметы, состоящие из двух частей одной формы, но разного размера.
2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки в характерном движении.
2. Коррекция мелкой моторики, памяти, внимания, восприятия.
4. Создать условия для продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка танцует“ для детей второй группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Оборудование:
Неваляшка, листы формата А 4, круги красного цвета для туловища, для головы и ручек, круг белого цвета для лица, клей, кисть, клеенки, салфетки, фломастеры.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, отгадайте, кто к нам пришёл!
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.
Дети: Неваляшка.
Воспитатель (говорит от ее имени Неваляшки): Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово! А кто из вас любите петь?
Дети отвечают.
Воспитатель (говорит от ее имени Неваляшки): И я люблю, хотите, я вам спою?
Мы – милашки, куклы неваляшки,
А у нас, а у нас красные рубашки,
Не спим, не лежим и ложиться не хотим.
Динь - дон, динь - дон, всюду слышен перезвон.
Воспитатель: (говорит от ее имени Неваляшки): Ребята, а ещё я люблю танцевать, посмотрите, как я это делаю и потанцуйте вместе со мной.
Дети танцуют, повторяют слова песни.
Воспитатель: Ребята, у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Мы можем ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? (Догадки детей) .
Воспитатель: Посмотрите на доску.
(На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в спокойном).
Воспитатель: Ребята, на какой из картинок Неваляшка танцует?
Дети показывают.
Воспитатель: Расскажите, из каких частей состоит Неваляшка.
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: Какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: посмотрите, на вырезанные детали и попробуйте из них составить Неваляшку.
Практическая часть.
Воспитатель: Предлагаю вам наклеить детали Неваляшки на лист, чтобы получилась аппликация.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Физминутка (дети имитируют движения воспитателя под стихотворение).
Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав,–
Но сон не получается,
Игрушка не валяется.
Я и песенки ей пела,
– Динь-дилень,– она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.
Воспитатель: А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» Неваляшка. С чего начнём?
Дети: Сначала мы возьмем большой круг, затем – поменьше, а в последнюю очередь два маленьких круга для ручек.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?
Дети: Для лица.
Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим?
Дети: Чтобы нарисовать брови, глаза, ресницы, рот и нос.
Воспитатель: Наши Неваляшки должны танцевать. Подумайте, что нужно сделать, чтобы передать движение Неваляшки.
Дети объясняют.
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).
Воспитатель предлагает детям взять фломастеры и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» Неваляшку.
Дети дорисовывают и готовые работы выставляют на выставку.
Воспитатель: Вот сколько друзей появилось у нашей Неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек.
Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.
Воспитатель в роли Неваляшки: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам, теперь мне совсем не скучно. До свидания!
Дети прощаются с Неваляшкой.