Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Серпантин танцует»

Светлана Тетяйкина
Конспект занятия по рисованию «Серпантин танцует»

«Серпантин танцует»

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира.

Программное содержание:

• Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) ;

• Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Серпантин танцует“» размещена в разделах

• Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования мелками (правильно держать мелок в руке, проводить линию, надавливая на мелок) ;

• Развивать чувство цвета и формы;

• Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)

• оптимизации функционального состояния организма по средствам проведения физкультминутку «Серпантин летает и танцует», танца «Если весело живётся».

• Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.

• Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.

Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке». Просмотр конспектов аналогичных занятий, подборка музыкального сопровождения. Украшение группы. Изготовление домика красок, подготовка картинок «типы линий», «комната краски».

Материалы к занятию : белый лист бумаги; заготовка «комнаты красок» (формат А4, восковые мелки; серпантин разного цвета, Домик красок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: серпантин.

Музыкальное сопровождение: музыкальные фрагменты мажорного лада, песня «Новый год» из репертуара группы «Великаны», аудиозапись хоровода «Если весело живётся».

Ход занятия

Дети проходят в группу. Звучит тихая новогодняя мелодия мажорного лада. Воспитатель обращает внимание на украшение группы.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша группа к новогоднему празднику. Чем мы украшали группу?

Ответы детей: Мы украшали группу серпантином, дождиком, новогодними игрушками, мишурой.

Воспитатель: Правильно. Моя подружка Божья коровка тоже украсила свою комнату. Давайте заглянем в сказочный домик, где она живёт с весёлыми красками и посмотрим, как она подготовилась к новому году?

Ответы детей: ДА!

Демонстрация сказочного домика.

Воспитатель: Как красиво у моей подружки в комнате! Как украсила божья коровка комнату к новому году?

Ответы детей: Она украсила ёлку, повесила мишуру, гирлянду, дождик.

Основная часть.

Воспитатель: Друзья, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?

Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки

Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.

Демонстрация серпантина.

Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.

Воспитатель взмахивает рукой и отпускает ленту серпантина из кольца. На одном конце серпантина (в руке воспитателя) приклеена мордочка с глазками, "оживляющая" серпантин.

Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! «Здравствуйте ребята!» - сказал вам серпантин. Давайте вежливо с ним поздороваемся. И скажем: «Здравствуй, серпантин».

Ответы детей: Дети здороваются с серпантином.

Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета.

Демонстрация серпантина разных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного)

Воспитатель: Какого цвета серпантин?

Ответы детей: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Да.

Физкультминутка «Серпантин летает и танцует»

Воспитатель: А теперь наш весёлый серпантин предлагает играть! Давайте поиграем с ним!

Воспитатель раздаёт детям серпантин.

Воспитатель: Представим, что мы зимний ветер-ветерок и подуем на серпантин.

Дети дуют на серпантин, наблюдают, как он колышется.

Воспитатель: Серпантин лёгкий, поэтому ветерок его качает. Наш серпантин любит танцевать. Давайте покружимся с ним в танце!

Под музыку кружатся, держа в руках серпантин.

Танец сопровождается чтением стихотворения:

Серпантин

Вьётся серпантин, летает,

Вьётся-развивается.

С люстры серпантин свисает,

Над столом качается.

То как змейка шейку выгнул,

То на ёлочку запрыгнул.

Серпантин везде-везде :

У Мороза в бороде

Он колечками свернулся,

На мешок подарков сел,

Яркой лентой обернулся

У Снегурочки в косе. (В. Шипунова)

Воспитатель: Вот какое красивое украшение у моей подружки Божьей коровки в комнате. А давайте ребята, заглянем в гости к краскам, которые живут по соседству с ней и посмотрим, как они украсили свои комнаты?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Они тоже подготовили свои комнаты к празднику украсили: мишурой, гирляндами, ёлочку украсили. Ой, а про какое украшение они забыли?

Ответы детей: Краски забыли про СЕРПАНТИН.

Воспитатель: Нужно им помочь! Давайте нарисуем в комнатах красок разноцветный серпантин!

Дети берут заготовки с изображением комнат красок, проходят на рабочие места (садятся за столы)

Практическая часть

Воспитатель: Итак мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат восковые мелки разного цвета. Какие это цвета?

Ответы детей: У нас на столах лежат мелки красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного цвета.

Воспитатель: Верно. Я очень люблю рисовать серпантин. Посмотрите, как я это делаю. Беру правильно мелок двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз.

Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?

Ответы детей: на линию.

Воспитатель: Конечно. А линии бывают разные. Переверните листик. Здесь изображены линии. И у каждой своя песенка. Давайте пальчиком погладим линии и споём их песенки.

Игра «Песенки линий» : дети проводят пальчиком по линии и поют песенку, потом характеризуют песенку каждой линии. У прямой она спокойная, у зигзага, чёткая, строгая, у волнистой быстрая, весёлая. Здесь же нарисована новая линия с петельками (серпантин). Она весёлая, радостная, под неё хорошо танцевать.

Воспитатель: Итак, давайте приступим к украшению комнат красок. Переверните листик, возьмите правильно мелок в руки. Нарисуем наш весёлый танцующий серпантин.

Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.

В завершении листики устанавливаются в окошечки домика.

Итог.

Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.

Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?

Ответы детей: О серпантине.

Воспитатель: Как мы его рисовали?

Ответы детей: Дети в воздухе рисуют серпантин.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы помогли краскам украсить их комнаты и нарисовали в них серпантин. Краски благодарят нас и за нашу хорошую работу угощают нас сладостями. Как же весело нам живётся. А когда весело, хочется потанцевать. Давайте возьмём наш серпантин, украсим себя им, станцуем и споём.

Исполнение хоровода «Если весело живётся».

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали. Нам пора прощаться с красками и моей подружкой Божьей коровкой. Но с серпантином мы не расстанемся все праздники. Он будет нас радовать, веселить и танцевать вместе с нами.

___

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Кто танцует круглый год, того скука не берет» (подготовительная логопедическая группа) Развлечение "Кто танцует круглый год, того скука не берет" подготовительная логопедическая группа (с элементами Лого ритмики и театрализации).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию «Грузовичок»Конспект занятия по рисованию «Грузовичок» Цель: научиться рисовать грузовик,закрепить знания частей грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса, закрепить знание геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Вьюга» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, изображать.

Конспект занятия по рисованию «Осень» Программное содержание : формировать у детей представление о том, что как создаётся пейцзажная панорама ; закрепить умения и навыки создания.

«Новогодний серпантин». Конспект совместного занятия по художественному развитию для детей и родителей НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН Цель: объединить детей и родителей в совместной деятельности. Задачи 1. развивать умения детей работать с бумагой,.

Проект «Новогодний Серпантин» проект " Новогодний Санкт-Петербург" Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего.

Проект «Новогодний серпантин» Проект «Новогодний серпантин» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени.

Конспект занятия по рисованию «Портрет» Цель занятия: Ознакомить детей с особенностями создания образа в живописи. Показать им как выдающиеся художники создавали образ, в котором.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» Занятие. Рисование «Яблоки». Задачи 1. Развитие зрительно- и тактильномоторной координации в процессе рисования контура яблока и закрашивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Серпантин танцует»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 21:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД