МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Осень»

АЙГУЛЬ ДУСОВА
Конспект занятия по рисованию «Осень»

Конспект занятия по рисованию

Программное содержание : формировать у детей представление о том, что как создаётся пейцзажная панорама ; закрепить умения и навыки создания осеннего пейзажа; воспитывать самостоятельность, актуальность, активность;формировать умение работать коллективно,учить отражать в рисунках впечатления от произведений, описывающих природные явления осени,располагать изображения по всему листу, видеть и использовать разные цвета и оттенки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление детей с понятием "пейзаж". Рисование на темы "Осенний пейзаж", "Зимний город", "Весенний пейзаж", "Сосновый лес". Организация и посещение выставки на тему: "Осенние пейзажи в творчестве русских художников" Наблюдения в природе. Чтение отрывков из произведений художественной литературы с описанием осенних пейзажей.

Материалы: В. Поленов "Золотая осень", Шишкин И. И. "Осень", "К осени", "Осенний лес", "Осенний пейзаж"

материалы: Репродукция картин: Василий Поленов "Золотая осень", Ефим Волков "Октябрь", Илья Остроухов "Золотая осень"

Технические средства : магнитофон, аудиокассета с записью произведений П. И. Чайковского "Времена года" (фортепиано) : 1. Сентябрь. 2. Октябрь. 3. Ноябрь.

Ход занятия.

Дети входят под музыку П. И. Чайковского "Времена года" в группу, где расположена выставка "Осенние пейзажи русских художников", и рассматривают репродукции картин. Воспитатель собирает детей у окна и предлагает им закрыть глаза и представить, о чем она сейчас расскажет, и читает стихотворение

Листья падают, листья падают

Стонет ветер.

Протяжен и глух.

Кто же сердце порадует?

Кто же его успокоит,мой друг?

С отягченными веками.

Я смотрю и смотрю на луну

Вот опять петухи кукарекнули

В осеннюю тишину

Предрассветное. Синее. ранее.

И летающих звезд благодать

Загадать бы такое желание,

Да не знаю, чего пожелать

Можно прочитать и другие стихотворения. Затем воспитатель просит детей открыть глаза и рассказать, какие образы они представляли себе, слушая стихотворение. Если нужно, дополняет и обобщает ответы детей (ярко не светит солнышко,пасмурное небо, деревья осыпают листья)Если дети не назовут все, можно напомнить им картины осени, прочитав другие стихотворения.

Воспитатель: "Посмотрите за окном - что вы там видите?"

Дети"Осень"

Воспитатель: Правильно, на улице изображена картина "Осени", а нарисовал её художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника?"

Дети: слушаем ответы и дополняем их.

Воспитатель: "Что вы найдете общего в пейзаже этого необычного художника и в пейзажах нашей выставки?"

дЕТИ: СРАВНИВАЮТ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПЕЙЗАЖ ЗА ОКНОМ.

Воспитатель: Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом - панорама. Давайте создадим осенний пейзаж панораму. для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. кто напомнит, что такое пейзаж?"

Воспитатель: Давайте разделимся на 4 подгруппы : первая и вторая подгуппа будут рисовать - пасмурное небо, используя технику рисования по влажной бумаге, 3 подгруппа - деревья и кусты, 4 подгруппа - падающие листья с деревьев.

процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского "Времена года". Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помагает им по мере надбности. В конце занятия дети рассатривают свои работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству. Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект по рисованию «Осень» в первой младшей группе .

Конспект занятия по рисованию «Мой дом»Конспект занятия по рисованию «Мой дом» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия) Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Осень на палитре краски разводила…» (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» Вводная часть:Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? Какое.

Мастер-класс по рисованию «Осень»Мастер-класс по рисованию «Осень» Предлагаю вам мастер-класс по рисованию "Осень". Для написания картины понадобятся определенная палитра цветов. Эта картина написана масляными.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа) Рисование (Старшая группа) Тема: «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать.

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Занятие по рисованию «Осень краски разводила» Образовательная область Художественное творчество-рисование. Тема- «Осень краски разводила….» Цели: Пополнять познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осень»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД