МААМ-картинки

Конспект занятия НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Новый год»

Елена Ромахина
Конспект занятия НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Новый год»

Конспект занятия НОД для детей с ТНР

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Новый год».

Цель – расширять и уточнять знания детей по теме : «Новый год».

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным;

- Развивать умение распространять предложение по заданному началу;

Публикация «Конспект занятия НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Новый год“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение детей точно характеризовать ситуацию, высказывать предложения и излагать свои мысли понятно для окружающих;

- Развивать речевое дыхание детей;

- Развивать творческое мышление и фантазию;

Воспитательные:

- Воспитывать стремление выражать свое отношение к происходящей действительности.

Оборудование: снежок, картинки по теме, письмо, угощение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте дети!

- Послушайте загадку:

«На первую ступеньку

Встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой»(ответы детей).

- О чём она? Правильно. Эта загадка про Новый год.

- Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике.

Основная часть:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный снежок».

Мы будем придумывать красивые слова про Новый год. Посмотрите на мольберт, какие слова мы с вами будем подбирать?

(логопед помещает на мольберт схему слова-признака)

Правильно, слова-признаки.

Я скажу первое слово и передам снежок…

- Снежный Новый год (передаю снежок)

(Дети по очереди называют признаки, передавая снежок друг другу).

- Молодцы! Вот сколько слов – признаков про Новый год вы смогли подобрать. Очень хорошие слова! А теперь начиная с Алеши, передаем снежок и подбираем слова про ёлку - ведь ёлка главный символ Нового года.

- Скажите, а кто главный на праздновании Нового года? (ответы детей).

- Правильно Дед Мороз. Давайте сейчас поговорим о том, как Дед Мороз собирается на праздник. Я буду начинать предложение, а вы закончите его, только сделайте предложение красивым, длинным.

- Собираясь в дорогу, Дед Мороз садится в свои… (быстроходные, волшебные сани);

- Дед мороз одет в (тёплую шубу, шапку со звездой, валенки;

- Дед Мороз дарит подарки детям, потому что он… (добрый, щедрый, весёлый, заботливый);

- Для подарков у Деда Мороза есть (большой, огромный, красивый, волшебный мешок);

- Чудеса Дед Мороз творит (волшебным посохом);

- У Деда Мороза есть помощники – это (снегурочка, снеговик, лесные звери);

- Дед Мороз спешит (на утренник к ребятам, положить подарки под ёлку).

- Молодцы! Вот какие красивые предложения у вас получились!

Игра «Распредели картинки».

У меня есть ещё одна игра. Подходите вот к этому столу, посмотрите на нем лежат картинки.

Вы должны отобрать картинки, которые относятся к празднованию Нового года, и положить их вот к этой ёлочке, а те картинки, которые относятся к зимним забавам сложите к снеговику. (Дети выполняют задание).

- Правильно! Вот на этих картинках изображены зимние забавы, а вот на этим именно, то как встречают Новый год. Давайте получше рассмотрим, что же нарисовано на этих картинках. Садитесь на стулья. Полюбуйтесь этими картинками. Сейчас вы по очереди расскажите о том. Что нарисовано на каждой из картинок. (вызываю по одному троих детей).

- Ребята, давайте будем зиму зазывать, колдовать, чтобы праздник был у нас снежным, весёлым! Выходите на ковёр. Берите снежинки и повторяйте за мной.

Физ. минутка.

(дую и говорю)

«Ах, какая снежинка!

Какая белая, пушистая!»

Дуем ребята сильнее, щеки не надуваем! Слова чётче!

Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, я совсем забыла к чему этот разговор завела про Новый год. Я сегодня нашла письмо около нашей группы. Посмотрите, как вы думаете. От кого оно?

- Давайте его прочитаем. Садитесь на стулья и слушайте внимательно!

- «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Пишет вам Дед Мороз!

Я по вам очень соскучился! Вот уже целый год мы не виделись! Очень интересно мне посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились!

Новый год уже не за горами. Решил я в этом году выехать пораньше, чтобы скорее добраться! И вот только я собрался в дорогу…

- Ой, что-то я не пойму, все размыто, ничего не видно. Что же произошло с Дедушкой Морозом? Давайте вместе подумаем (обсуждение вариантов).

Творческое рассказывание по цепочке.

- А ведь у нас может получиться целая история про, то, как Дед Мороз ехал к ребятам на ёлку. Начало у нас уже написано в письме, а продолжение вы будете придумывать по очереди. Я начну, а продолжит Коля, затем Ваня. Вы слушайте внимательно, так как каждый из вас будет дополнять рассказ товарища.

-Молодцы! Вы очень хорошую историю сочинили. Индивидуально логопед хвалит тех детей, которые были особенно активны.

Итог:

- Как вы думаете, Дед мороз услышал наш интересный рассказ? (ответы детей) Я тоже думаю, что услышал и уже спешит к нам в детский сад! А за то, что вы так интересно сочиняли и так активно отвечали на все вопросы я приготовила вам новогоднее угощение! (логопед раздает угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Встречи под Новый год»Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Встречи под Новый год» Дети забегают в зал и встают вокруг елки. Ведущий – Нам праздник весёлый Зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла. Усыпаны ветки.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Новый год»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 07:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД