Наталья Моисеева
Конспект занятия (НОД) для подготовительной к школе группы «Я и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать интересную композицию на тему «Я и космос» в технике коллаж.
Задачи.
Обучающие.
Вызвать интерес к созданию композиции на космическую тему.
Закреплять освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их.
Совершенствовать умение сочетать различные изобразительные техники.
Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Развивающие.
Развивать композиционные навыки (гармонично размещать детали на основе, чувство цвета.
Публикация «Конспект занятия (НОД) для подготовительной к школе группы „Я и космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать образные представления, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, поощрять инициативу.
Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за действием рук, глазомер.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к космосу, желание наиболее полно выражать свой замысел предложенными изобразительными средствами, стремление добиваться хорошего результата.
Материалы и инструменты: музыкальные пластинки для основы композиции, картинки ракет, скафандров, звездочки, фотографии детей, ножницы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, пластилин, бумага, фломастеры, карточки – лабиринты, карточки – символы, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Загадочный мир космоса», чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, НОД по лепке «Там где-то на далекой планете».
Ход НОД.
- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем космодроме. Сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (День Космонавтики)
- А почему его отмечают именно сегодня? (Потому что 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
- В этом году мы отмечаем юбилей 55 лет со дня первого полета в космос. И каждый год на космические станции отправляются космонавты для выполнения различных заданий.
- Ребята, давайте и мы с вами, как настоящие космонавты, отправимся на ракете «Фантазия» с пилотом Воображалкой на космическую станцию «Творчество» для того, чтобы выполнить задание.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Они останутся на космодроме и будут наблюдать за нами.
Динамическая пауза.
Дети под музыку выполняют движения.
Сообщение темы.
- Итак, мы прибыли на космическую станцию «Творчество».
- У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и я вам предлагаю с ними ознакомиться. Поможет мне в этом сундучок заданий и подсказок.
Объяснение последовательности выполнения работы.
- Посмотрите здесь картинки с изображением космического транспорта, ваши фотографии. Как вы думаете, что мы должны сделать? (Картинку в технике коллаж)
- Каждый из вас должен сегодня сделать коллаж на тему «Я и космос». Основой для коллажа нам послужат музыкальные пластинки.
План работы.
1. Из предложенных картинок вы должны выбрать те, которые будете использовать именно вы, подумать, как вы их расположите но основе, вырезать и приклеить.
2. С помощью лабиринта вы узнаете какую планету должны изобразить обязательно. Изобразить эту планету вы должны с помощью пластилина.
3. И последнее вам предстоит изобразить космическое пространство, которое вы видите из иллюминатора своей ракеты. Это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные.
- Давайте повторим с чего мы начнем работу.
Практическая самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ. В это время обращаю внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Пальчиковая гимнастика.
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
- Наше время пребывания на космической станции «Творчество» подошло к концу. Нам пора возвращаться на космодром, чтобы предоставить отчет о проделанной работе.
Динамическая пауза.
Дети берут свои работы и под музыку делают движения.
Выставка работ.
- Итак мы вернулись с вами в детский сад.
- Где мы сможем разместить наши работы?
- Какому празднику они посвящены?
- Каким было задание?
- Какую планету изобразил ты? Что ты знаешь о ней?
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие на космическую станцию «Творчество»?
- Что понравилось больше всего?
- Если вы остались довольны своей работой, то нарисуйте звездочке улыбку, если нет, то грустное лицо.