Лариса Кузнецова
Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Расширить представления об эмоциях и чувствах. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. («Познавательное развитие»).
2) Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Развивать творческие способности детей (Художественно-эстетическое развитие»).
Публикация «Конспект занятия НОД „Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников „Королевство чувств и эмоций““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы: демонстрационные карточки эмоций, иллюстрации персонажей сказок, иллюстрации капризов (отрицательные эмоции, обручи, четыре конверта с заданиями, костюм Волшебника.
Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, диски.
Ход занятия
Упражнение «Приветствие»
Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся друг с другом! Встанем в круг и поздороваемся ладошками с соседями справа и слева.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну.
Упражнение «Гусеница»
Цель: активизация группы. Предлагаю вам встать цепочкой, взять друг друга за талию, закрыть глаза и двигаться за ведущим. (Звучит музыка) Загадочным голосом, итак, Крибле, крабле, бум! – путешествие начинается. Дети передвигаются по залу. Ребята, откройте глаза. Мы с вами очутились в сказочном Королевстве чувств и эмоций.
Основная часть. Мозговой штурм
Ребята, а вы знаете, что такое эмоции и чувства? Зачем они нужны? А как можно понять свои чувства и чувства других. Давайте все вместе вспомним, какие эмоции мы знаем.
Упражнение. Найди нужную эмоцию.
Детям предлагаются карточки, отображающие различные эмоции. Вы сейчас должны среди всех картинок с эмоциями и чувствами выбрать :
- положительные (радость, смех, восхищение, удивление);
- отрицательные (гнев, злость, обида, грусть, страх).
Основная часть. Продолжение.
Случилось это давным-давно. На Земле тогда круглый год стояло жаркое лето, леса были полны грибов и ягод, дети слушались взрослых. Все жили, да радовались.
В те далёкие времена по соседству с людьми обитали на Земле удивительные существа, умевшие творить чудеса. Это были волшебники. Как-то раз один старый волшебник по какой-то причине обиделся на людей… Он пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Они очень быстро распростра6нились по всему миру. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все положительные эмоции и стали все дети испытывать только гнев, злость, обиду, ненависть, грусть. С тех пор они разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.
Собрались тогда все волшебники на большой совет, и решили отправить на борьбу с ним самого мудрого доброго волшебника. Пришлось ему самому бороться с капризами, но один он с ними справиться, не смог.
Ребята, он обратился к нам за помощью.
Появляется добрый волшебник.
«Дорогие ребята, я очень вас прошу о помощи. Пожалуйста, помогите мне победить злого волшебника и преодолеть обиду, грусть, капризы, зависть и вернуть людям положительные эмоции : радость, счастье, восхищение, удивление. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий.
Упражнение «Перестройся»
Цель: разминка, активизация группы.
Я предлагаю разбиться вам на четыре команды (по временам года). У кого день рождения зимой – команда синих, весной – … зеленых, летом – … красных, осенью – … желтых. А теперь, как птицы, летите к своим гнездам (обручи разного цвета – по цвету команд, внутри, которых находятся конверты с геометрическими фигурами)
Мозговой штурм.
Задание 1.
Ребята, вам необходимо вспомнить все эмоции, которые мы изучали, и составить пиктограмму положительных эмоций из геометрических фигур (на каждом конверте написаны эмоции : радость, смех, восхищение, удивление). Работают под музыку.
Первое задание волшебника завершилось. Вы с ним справились.
Задание 2.
Ребята, злой волшебник задаёт нам еще одно сложное задание. Давайте мы с вами встанем в круг с помощью жестов и мимики вспомним и покажем, доброму волшебнику, как мы можем переживать чувства и эмоции :
Испугаемся, как:
• заяц, увидевший волка,
• котёнок, на которого лает собака.
Удивимся, как будто
• увидели чудо, сокровища, Карлсона.
Расцветем как:
• цветы
Завянем как:
• травка
• полетаем как птицы
• покажем, как идет медведь по лесу
• крадется волк за зайцем.
Улыбнемся как:
• солнышко,
• мама.
Ребята, молодцы, и с этим заданием вы справились
А сейчас скажите, каким эмоциям соответствуют наши жесты и мимика, которые вы только что изобразили. Как вы думаете, какие эмоции помогут вернуть доброму волшебнику на землю веселье, счастье, покой? Верно, положительные эмоции - удивление, восхищение, смех и радость…
Упражнение «Веселые животные»
Цель: раскрепощение, сплочение группы.
Дети называют друг другу животных, которых должны изобразить и таким образом добираются до своего стульчика. Садятся на стулья, расставленные в форме круга.
Задание 3. Ребята, а сейчас мы рассмотрим иллюстрации и расскажем об эмоциях всех героев, их чувствах и переживаниях. Я предлагаю начать с… (показываем иллюстрации сказок)
Ребята, вы справились со всеми заданиями и тем самым помогли доброму волшебнику. Теперь все положительные эмоции вернулись в Королевство.
Релаксация
Я чувствую удовлетворение от проделанной работы, и огромную усталость, наверное, также как и вы. И сейчас, я предлагаю вам взять свои коврики, лечь и расслабиться. Звучит музыка…
Ребята, а это вам на память о нашем сегодняшнем путешествии смайлики с положительными эмоциями. Пусть эти эмоции сопровождают вас как можно чаще. Улыбайтесь, радуйтесь, смейтесь.