Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)

Пермякова Алевтина
Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)

Лесные звери

Цель: Создание условий для развития речи у детей. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений

Задачи.

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Публикация «Конспект занятия НОД „Лесные звери“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

7. Активизировать словарный запас

8. Развивать артикуляционный аппарат.

Материал: игрушки – заяц, белочка, лиса; угощение для животных – кора, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; слайды картинок животных, дорожка со змейкой и следами; доска для лепки, пластилин

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, художественное творчество, познание формирование целостной картины мира, игровая, физическая культура, двигательная.

Планируемые результаты: отвечать на вопросы воспитателя называть животных, внимательно рассматривает игрушки, называть их внешний вид принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь определять свойства и качества льда, различать цвета, владеть основными движениями во

время игры в зайчиков.

Ход НОД.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Показ слайда с зимним лесом и зверей

Ребята, а как вы думаете, почему называется зимний лес? По каким признакам вы определили?

Ответы детей: много снега, деревья голые, елки в снегу.

Просмотр слайдов с зверями (заяц, белка, лиса)

Ребята посмотрите, что это блестит под елкой

Мы сегодня в лес пришли бусы дивные нашли.

Смотрите, какие – блестящие. (Протягивает детям блюдечко с ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Холодные, Скользкие, мокрые

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! Дети повторяют.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (воспитатель ставит блюдечко на подоконник.)

Идем по дорожкам

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Дети садятся на стульчики

- Как дрожит хвостик у зайчика?

(упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Тихо, елочки кругом

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).

Педагог достаёт из-за елки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) А зачем ему белая шубка? (Ответы детей) Показ игрушки. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? Мягкая, тёплая, пушистая.

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? Маленький, короткий.

Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть? Вот у меня в разносе кора от дерева, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Зайка мне сказал нет, он бусы не терял! (Убирает игрушку за елочку.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка беленький сидит, Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Кого боится зайка?

Ответы детей

Ребята вы слышите, кто это скребется за елочкой? Это зверек в золотистой шубки.

- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель восхищается). Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети.)

- Какие у белочки ушки? глазки? носик? хвостик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно загибают пальчики

Продаёт она орешки, (от мизинца к большому).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Показ слайда с белочкой с дуплом на дереве

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик в дупле. А в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Ответы детей: Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Белочка сказала, что она бусы не теряла. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Слышите, кто- то плачет? А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках и посмотрим.

- Скажите, а кто это? (Ответы детей)

А кто больше – лиса или белочка? (лиса больше.)

- Посмотрите, какой у лисы нос. Какой? (черный маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- Давайте попросим хвост (показ хвоста). Вот он, какой большой пушистый.

- Что это лиса плачет: у-у-у! Как лиса плачет? (Дети показывают.)

- Почему ты, лиса, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.) Ребятки, это лиса потеряла красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим лисе бусы? (Да! Отдадим)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? одна вода.

- Где же бусы? Почему их нет? Ответы детей: Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Воспитатель: Но как, же нам лису успокоить? Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а из пластилина цветные.

Вот у меня есть пластилин, а бусинки мы сами сделаем. Возьмите каждый по комочку пластилина и слепим бусы для лисы. Погрейте пластилин в руках положите пластилин в ладошку и катайте круговые движения.

Воспитатель задает вопрос

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Лисонька посмотри, какие новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём обратно в детский сад. Ребята понравилось вам гулять по лесу. Каких зверей мы встретили. Какие бусы потеряла лиса «Ледяные»

Публикации по теме:

Интегрированое занятия по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов, в первой младшей.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД