надежда пермякова
Конспект занятия НОД по ИЗО «Витражи для окошек в избушке Красавицы Весны» для детей c ОВЗ I ступени
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к выполнению работ в технике выполнения витражей.
Задачи:
• Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.
• Коррекция мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.
• Воспитывать эстетическое и эмоциональное восприятие.
Публикация «Конспект занятия НОД по ИЗО „Витражи для окошек в избушке Красавицы Весны“ для детей c ОВЗ I ступени» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Витраж. Витражное рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: 2 рисунка «Избушки Красавицы Весны» (окошки в технике витража и окошки с простыми контурами рисунка, презентация "Образцы работ в витражной технике"; клей ПВА, гуашь, маркеры (черные, спокойная музыка.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вот и снова мы с вами вместе! Я очень рада нашей встрече и хочу этой радостью поделиться с вами!
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться;
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи!”
Ребята, отгадайте загадку и скажите, к кому в гости мы сегодня направимся.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети. Весна.
Воспитатель. Верно! Сегодня мы с вами направимся к Красавице Весне. А почему я Весну Красавицей называю?
Дети. Потому что весной распускаются почки, появляются первые листочки, журчат ручьи и расцветают первые цветы. Прилетают перелётные птицы и поют свои радостные весенние песни. А ещё весной часто светит солнце. От его света в природе становится всё больше красоты.
Воспитатель. Молодцы! (Вывешиваю рисунок «Избушка Красавицы Весны») А сейчас посмотрите на избушку Красавицы Весны и её усадьбу. Постарайтесь красивыми предложениями описать то, что вы видите.
Дети дают словесное описание картины.
Воспитатель. Молодцы! Чего здесь мы только не видим! Вот чудесная поляна нежных подснежников! Радует нас своей красотой и весенняя яркая медуница, и майский ландыш! Какая восхитительная клумба с яркими тюльпанами! А какой прекрасный пруд с золотой рыбкой! Везде чистота, покой и уют! Очень красивый домик у Весны! Ребята, а вы обратили внимание на то, как необычно раскрашены окна домика?
Воспитатель. Кто из вас помнит, как называется эта техника изображения?
Дети. Эта техника называется витраж.
Воспитатель. А вам нравятся витражи? Чем? (Показ презентации)
Дети. Свет проникает через стекло и бумагу. От этого рисунок становится волшебным, радостным, сказочным.
Воспитатель. Что можно нарисовать для витража?
Дети. Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т. д.
Воспитатель. Кто скажет, что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом?
Дети. Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.
Воспитатель. Верно. Приготовились все выполнить упражнения «Я Весне построю дом»!
Пальчиковая гимнастика
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель. Ой посмотрите-ка, ребята, пока мы выполняли с вами пальчиковую гимнастику, пришла безобразница Баба Яга и все окошки превратила в простые контуры рисунка. Поможем, Весне восстановить окошки в своей избушке?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Но сначала проведём небольшую физминутку.
Физминутка «На орех взобрался Миша».
На орех взобрался Миша (Имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши - (Рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»)
Не идёт ли к нам весна? (Ходьба на месте)
За деревней, за долиной (Посмотреть влево, посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод. (Показать руками небо)
Клин увидев журавлиный (Сомкнуть кончики пальцев, вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх - в стороны)
П. Заднипру
Практическая часть (во время практической части звучит спокойная музыка).
Воспитатель. Я предлагаю вам самим сделать витраж. Делать его мы будем особым способом, в виде клеевых картинок: на нарисованные границы витража нанесём клей ПВА, затем «стёклышки» раскрасим яркими красками. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.
Простым карандашом (без нажима) разделите лист пересекающими линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края (показываю). Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки - кусочки «стёклышек», обвести клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) контур будущего витража. Дать время просыхания клеевой основы рисунка, а затем продолжить работу. (Воспитатель оказывает дозированную помощь).
Воспитатель. Молодцы. Окна для избушки Красавицы Весны готовы и не помогло Бабе Яге её безобразие. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Я очень довольна вашей работой на занятии, вниманием и тем, как вы дружно помогали Красавице Весне.