Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии для средней группы «Осенняя береза»

Наталья Моисеева
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Воспитание чувства гордости и любви к русской березе – символу России.

Задачи.

Обучающие:

- дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

- формировать у детей знания о березе, как о символе России;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для средней группы „Осенняя береза“» размещена в разделах

- учить детей передавать свои наблюдения за осенними изменениями в природе в художественно-изобразительной деятельности средствами «пластилинографии».

Развивающие:

- развивать у детей творческую активность;

- развивать мелкую моторику рук, силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на сезонные изменения в природе, усидчивость, желание добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, беседа о деревьях, березе, рассматривание картинок с изображением предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко).

Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, березы, листы картона с нарисованными березами, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем со своей семьей.

Я прочитаю вам стихотворение, в котором говорится о нашем общем доме.

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Дети: «Россия».

Воспитатель.

- Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, гор, лесов.

Воспитатель показывает картинку с изображением леса.

Воспитатель.

- Что это?

Дети.

- Лес.

Воспитатель.

- Как вы догадались, что это лес?

Дети.

- Много разных деревьев.

Воспитатель.

- Названия каких деревьев вы знаете?

Дети.

- Береза, ель, дуб.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку. Внимательно послушайте и попробуйте разгадать о каком дереве она.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети.

- Береза.

Воспитатель.

- А как вы догадались, что это береза?

Дети.

- У нее белая кора. Белый ствол.

Воспитатель.

- Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называется лес, в котором растут только березы? Березовая роща.

Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Красавицей русских лесов называют берёзу. Её все знают, это самое распространённое дерево, символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Береза - щедрое дерево. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Стройная, с длинными тонкими ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года.

Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года поэт описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети. Осенью.

Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает конверт.

Воспитатель.

- Ребята нам письмо от Феи леса.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея леса. У меня случилась неприятность. Я заказала художнику картинки с изображением осенней березы, а он перепутал и нарисовал кроны берез зелеными. Не могли бы вы помочь мне?»

Воспитатель достает картинки с изображением берез.

- Ребята, а давайте перекрасим зеленую крону березы. Поможет в этом нам пластилин.

-Какого цвета листочки на березе осенью? (Желтого) Значит нам понадобится пластилин какого цвета?

-Посмотрите как я буду рисовать крону осенней березы. Отщипываю маленький кусочек пластилина, скатываю двумя пальчиками маленький шарик, прижимаю его к картону и размазываю. Так нужно повторять до тех пор пока я не перекрашу всю крону березы.

Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".

Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики

большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).

Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").

Летом зеленели листья на берёзе.

Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель следит за их осанкой, проводит индивидуальную работу.

Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня рисовали? (Крону осенней березы)

- Чем рисовали крону осенней березы? (Пластилином)

- Что же вы сегодня узнали нового о березе.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые осенние березы у вас получились. Я думаю теперь Фея леса останется довольна.

- Давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет) Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мамин портрет»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мамин портрет» Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы «Кактус»Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы «Кактус» Цели занятия: 1. Развивать практические умения и навыки детей в пластилинографии. 2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина:.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по пластилинографии «Зима» для второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Зима» для второй младшей группы Задачи: Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза» Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза» Воспитатель: Рассимас И. И. старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы «Осенняя береза»
Опубликовано: 27 августа 2016 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии для средней группы «Осенняя береза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моисеева (УИ 767380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД