Приложение МААМ

Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Корниенко Анжела
Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Дифференциация звуков З –С

Цели занятия :

Образовательные:

- упражнять в умении характеризовать звуки З-С по акустическим и артикуляционным признакам;

- активизировать предметный и глагольный словарь.

Развивающие:

- развивать внимание;

Публикация «Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

- упражнять детей в определении места звука в слове;

- развивать фонематические процессы;

- учить детей анализировать звуковые схемы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы педагога до конца.

Оборудование: плоскостные изображения 2-х девочек, картина с изображением предметов, в названии которых есть звуки З-С (забор, замок, змея, солнце, сова, схемы слов, карточки с колокольчиками, картинки в названии которых присутствуют звуки З-С.

Ход занятия

Педагог:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли две сестрички Зоя и Соня. Назовите первый звук в слове Зоя.

- З.

- А теперь первый звук в слове Соня.

- С.

- Что это за звуки?

- Они согласные и твердые.

- А чем они отличаются?

- Звук З – звонкий, а звук С – глухой.

- Правильно, при произнесении звука С губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним нижним зубам, голос не участвует в произнесении, изо рта выходит холодная струя воздуха. Давайте все вместе произнесем звук С. Точно также мы произносим и звук З, но при его произнесении голос участвует, поэтому он звонкий. Давайте произнесем звук З.

- Девочки принесли сегодня нам картину. Посмотрите на нее и найдите все предметы, в названии которых есть звуки З и С. (забор, замок, сова, сорока.)

- Молодцы! Вы очень внимательные.

- А сейчас Зоя и Соня предлагают вам поиграть. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда Зои, а другая Сони. (Команды становятся лицом друг к другу)

- Жили две сестры. Звали их Зоя и Соня. Они никогда не ссорились, но ничего никогда не делали одинаково. Решили сестры заняться гимнастикой : Зоя подняла руки вверх, а Соня развела руки в стороны. (команды выполняют движения)

Зоя машет руками, а Соня хлопает в ладоши. Зоя опустила руки вниз, а Соня поставила руки на пояс. Зоя присела, а Соня поднялась на носки. Зоя шагает на месте, а Соня прыгает.

- Вот какие молодцы! И вы справились с гимнастикой.

- Зоя и Соня приготовили вам новое задание. Я раздаю вам картинки, в названии которых есть звук З или С, а вам нужно найти на стульчике схему слова, которая подходит к названию вашей картинки.

- Паша, почему ты сел на этот стульчик?

- У меня картинка, на которой нарисован сом и на схеме три кружочка, первый кружок синего цвета. Значит первый звук согласный, твердый. Второй кружок красного цвета. Значит звук гласный. А третий кружок тоже синий, значит звук согласный и твердый. Значит к слову СОМ эта схема подходит.

- Молодец, Паша! (ответы детей по выбранным схемам)

- Ну что ж, Зоя и Соня предлагают новую игру. Если я произнесу слово, в котором есть звук З, вы поднимаете колокольчик, а если в слове будет звук С, вы поднимаете зачеркнутый колокольчик. Приготовились: звезда, солнце, сыр, музыкант, розы, сова, сон, мозаика, забор, фазан, сарафан, золушка, сом, сок, зонт.

- Очень хорошо, вы и с этим заданием справились. А сейчас мы поиграем с мячом. Я передаю мяч и называю слово, в котором вы должны заменить первый звук на З : губы – зубы; дуб – зуб; набор – забор; трение – зрение; двери – звери; лоб – зоб; вал – зал; ров – зов; болото – золото; сахар – Захар.

- очень хорошо.

- А теперь еще игра. Представим себе разные явления природы и попробуем выяснить, что какие звуки издает. Например, какой звук издает открывающаяся дверь? – скрипит.

Ветер – свистит, воет; дождь – стучит; ручеек – журчит; бумага – шуршит; машина – гудит; листья – шелестят; гром – гремит….

- Вы, ребята, молодцы! Что же мы сегодня на занятии делали?

- Различали звуки З и С в словах.

- И какие же эти звуки?

- Звук С – согласный, твердый, глухой, а звук З – согласный, твердый, звонкий.

- Наше занятие окончено, спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР старшей группы «Звуки [м], [м’]» по мотивам сказки «Три медведя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР старшей группы Тема «Звуки м, м'» Три.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. провела Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна Должность воспитатель Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Анжела (УИ 218750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД