МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Кукла в гостях у ребят»

Седова Анна
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Кукла в гостях у ребят»

Анна Седова

Конспект занятия группы раннего возраста по сенсорному развитию.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста 2-3 года.

составил воспитатель:

Седова Анна Алексеевна

г. Нижний Новгород

2020 год

Интеграция областей: Развитие речси, ФЭМП, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Кукла в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тема:

«Кукла в гостях у ребят»

Цель:

Продолжать развивать сенсорные способности детей; понятия большой – маленький;

Задачи:

Развивать речь детей; Формировать восприятие величины предмета, умение сравнивать предметы. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

Д. И «Подбери пару», «Большой-маленький»

Способы:

Сюрпризный момент, Д. И, вопросы, поощрение, П. И.

Средства:

Кукла Маша, мешочек, набор конструктора двух размеров.

Ход:

(Стук в дверь)

В гости к детям приходит кукла Маша. Здоровается и знакомиться с ребятами. Рассмотреть вместе с детьми куклу. Обратить внимание детей на то, что кукла грустная.

Воспитатель: - что случилось, почему ты грустная?

В руках у куклы мешочек.

Кукла : - У меня беда, перепутались кубики. Несла их маленькой сестренке, а теперь я не знаю какие из них большие, а какие маленькие.

Воспитатель: - И правда беда. Ребята, поможем куколке разобраться? (Дети соглашаются)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: Закрепить знания детей о понятии большой, маленький; продолжать учить сравнивать предметы по величине, продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику воспитывать отзывчивость и желание помочь кукле.

Доставая из мешочка предметы по одному, спрашиваю детей:

Воспитатель: - Какой это кубик?

Рита: - большой,

Воспитатель: - Правильно, а этот треугольник?

Ваня: - маленький.

Воспитатель: - А какой из предметов больше?

Нина – Кубик.

Воспитатель: - Правильно, а какой меньше?

Даша: - Треугольник.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Кукла Маша : - Спасибо ребята! Вы мне так помогли, теперь я знаю какие игрушки большие, а какие маленькие. В благодарность за помощь предлагаю поиграть в одну интересную игру, она называется «Большие и маленькие ноги»

Дети соглашаются и все вместе играем в П. И (2-3 раза).

Воспитатель (низким голосом) :

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ – топ

(ребята большими шагами идут по коврику)

(высоким голосом) :

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

(ребята тихонечко на носочках бегаю за воспитателем)

Игра продолжается 2-3 раза.

(Стук в дверь)

В группу приходит маленькая куколка.

Воспитатель: - Ребята, а кто к нам пришел?

Даша: куколка

Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся.

(дети здороваются с куклой)

Ребята, а какая куколка? Большая или маленькая?

Рита: - Маленькая.

Воспитатель: - правильно.

Воспитатель предлагает посадить куколок на стульчики. Для большой куколки – большой стульчик, для маленькой куколки - маленький. Воспитатль предлагает поиграть.

Воспитатель: - Давайте поиграем с куколками. Ваня, посади большую куколку на маленький стульчик, а маленькую куколку на большой. (ребенок сажает куколок как и предложил воспитатель). Алиса, посади большую куклу на большой стульчик, а маленькую на меленький. (ребенок сажает куколку, как и предложил воспитатель)

Игра проходит 4-5 раз. С детьми проговариваются и закрепляются понятия «большой», «маленький»

Куклы благодарят ребят за помощь и уходят.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Кукла в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД