Приложение МААМ

Конспект занятия (НОД) «Познакомься — это ёж»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Познакомься — это ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

"Познакомься - это ёж"

Программные задачи: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание и повадки). Учить детей видеть и понимать взаимосвязи в природе. Учить детей различать животных и птиц, выделять характерные признаки. Развивать умение составлять при ответах сложные предложения.

Воспитывать любознательность интерес к животному миру, сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Н. Дроздова, П. С. Разина «Про ёжика», М. Пришвина «Еж», Г. Скребицкого «Проснулся еж», чтение стихов, загадок, потешек о ежике.

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Познакомься — это ёж“» размещена в разделах

Материал: Игрушка Мишка, картина «Ежи», картинки домашних и диких животных.

Ход занятия.

В группе сидит игрушка мишка.

Висит картина «Ежи».

Воспитатель: Ребята, подойдите к Мише, он ждет нас. Что-то он опять перепутал? (он сказал, что принес картинку про птиц, а это ежи). Как же доказать, что это не птица, в чем Миша ошибся?

(ответы детей).

Птица - Зверь

- Покрыты перьями - иголки

- Две ноги - четыре ноги

- Клюв - мордочка вытянута

- Глаза - глаза

- Передвигается, летает - по земле бегает

- Плавает, ходит или прыгает по земле - плавает по воде

Воспитатель: Конечно, Миша, ошибся. Еж не птица. Еж - лесной зверь. Как вы думаете, почему его называют лесным зверем.

Дети: Потому что живет в лесу.

Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу.

Возьмите в дом и будет жить.

Воспитатель: А хорошо ли ему в доме будет?

Дети: Нет, потому что ежи любят лягушек и улиток. В доме они не живут, чем же ежи питаться будут? Ещё и мышей есть.

Миша: А зачем ему иголки? Почему покрыт иголками?

Дети: Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел, не съел.

Мишка: А что ёжик зимой делает?

Воспитатель: Зимой ежи спят. Весной ежи просыпаются и после долгой спячки отправляются на поиски корма: личинок, насекомых, жуков, червей.

В конце весны ежиха устраивает гнездо похожее на шалаш из веточек, сухих листьев, травинок. Там у неё рождаются ежата (пять, семь штук). Они голые, слепые, покрыты редкими, мягкими, но быстро твердеющими иглами. Ежиха греет детенышей, кормит молоком. Через 2 недели они открывают глаза, иглы становится длиннее, на боках, голове, брюшке вырастает шерсть. Через месяц ежата начинают вылезать из гнезда - шалаша. Сначала они держится рядом с ежихой, а потом, когда подрастут, расходятся и живут поодиночке. Зверек поедает всё, что встречается в лесу на его пути. В основном это насекомые и черви. Если встретит птичье гнездо, может съесть яйца и птенцов. Иногда может поймать лягушку или ящерицу.

Мишка: Как много интересного вы рассказали о ежах.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке, на лесной.

Куча листьев, где лежит

Еж с ежатами бежит.

(Бег по кругу фыркая ф-ф-ф).

Вот вокруг все оглядели

На пенечках посидели

(Присесть, вытягивая шею вверх).

А потом все дружно спляшем

И иголки всем покажем.

(Покружиться, раскрыв пальцы)

Показали, покружились

И домой заторопились.

(Убежать и сесть на стульчики).

Воспитатель: А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на картину про ежей. Я буду рассказывать о том, какой ёж, а вы смотрите и находите эти признаки. (Вызвать 3 детей, которые по очереди показывают). Нос чуткий, подвижный, обаяние хорошо развито. Уши стоячие, небольшие, глаза довольно маленькие, похожие на бусинки. Ноги короткие, тонкие, на пальцах небольшие, но острые когти. Лапами и носом он разгребает лесную подстилку, отыскивая корм. Передвигается медленно, даже когда бежит. Большая часть тела покрыта иглами, на голове, на брюшке сероватая жесткая шерсть. Иглы окрашены пёстро: в серый, чёрный, коричневый цвета. Такая окраска хорошо маскирует среди лесной подстилки - листьев, веток, корней, травы.

Воспитатель: Мишка, правильно все дети показали?

Мышка: Да, правильно. А стихи про ежей вы знаете?

Дети: Да.

Чтение стихов.

Ёжик. Е. Карасев.

Повстречался ежик мне

Нож грибы он на спине

Добрый день колючий еж,

Далеко ли ты идешь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорее свернул.

Зашуршал сухой травой,

Приглашая в домик свой.

Ежи. А. Пудваль.

Познакомься - это еж,

Каждый еж на мяч похож,

Но не тронь колючий мяч,

Вместо меча будет плач!

Ежи. Е. Тарлапан.

Хорошо, что еж не злючка,

Всех бы поднял на колючки,

Но не любит ежик драться,

Разве больно защищаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вам очень понравился этот лесной житель – ёжик. Что вы о нём знаете?

Что растет у ежа на спине и на боках?

Как защищается еж при встрече с врагом?

Что делает еж днем, а что ночью?

Когда у ежихи появляются малыши, где они живут?

Чем питаются ежи?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Конспект занятия «Угадай, кто это?» Задачи: Воспитывать доброе отношение к животным. Закрепить знания о домашних и диких животных. Развивать речь в игровой деятельности. Предварительная.

Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе Задачи: • расширить знания о насекомых; • рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые; • как себя вести с насекомыми; • знать.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья» Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Цель – изучение влияния семьи на развитие личности. Сформировать правильное представления о трудовых.

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно» Конспект открытого занятия Тема: Здоровье это важно! Автор: Гармаш Е. А. Цель: Профилактика здорового образа жизни. Методическое оснащение:.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава». Задачи: 1. Обогащать знания детей о мерах безопасности при обращении с огнем. 2. Развиваем осознанное отношение к опасности. 3. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Познакомься — это ёж»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 05:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) «Познакомься — это ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД