Ирина Лапина
Конспект занятия НОД «Путешествие по сказке «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
• учить сопереживать героям сказки;
• учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
• обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие:
• развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
• мелкую моторику рук;
• умение разгадывать загадки о диких животных;
Публикация «Конспект занятия НОД „Путешествие по сказке „Колобок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать речь.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
• к стремлению оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса (из кукольного театра);
картинки с изображением диких животных и их детенышей; модели «луж» из цветного картона.
Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите.
Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной?
Ответы детей.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: заяц.
Воспитатель: правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Дети: мягкий, cерый, пушистый, и т. д.
Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка» :
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Волк: здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем.
Дыхательная гимнастика: "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Воспитатель: молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами? Можно в них наступать?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: можно намочить ноги и заболеть.
Воспитатель: кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: медведь.
Медведь: здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да.
Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей.
(медведь – медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: лису.
Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути?
Ответы детей.
Воспитатель: но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок. И мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.