Лучший педагог года

Конспект занятия НОД во второй младшей группе (3–4 года) «Путешествие в осенний лес»

Ольга Исаева
Конспект занятия НОД во второй младшей группе (3–4 года) «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: Исаева Ольга Васильевна,

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 54»

Конспект занятия НОД

во второй младшей группе (3-4 года)

«Путешествие в осенний лес»

Конспект

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе (3–4 года) „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• информационно-коммуникационная;

• здоровьесберегающая;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность;

• личностно-ориентированная.

Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательно деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания о времени года «осень»; листьях деревьев (берёзы, дуба, клёна); грибах (лисичка, сыроежка, мухомор).

• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• Активизировать словарный запас детей;

• Познакомить с тем, как лесные животные готовятся к зиме.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• Развивать познавательную активность детей с помощью игр;

• Развивать ловкость, координацию;

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых занятий.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Материалы и оборудование: оформленный зал в соответствии с осенней тематикой, музыкальный центр и музыкальное сопровождение, проектор, презентация с темой занятия; листья деревьев из бумаги (жёлтые и красные на каждого ребенка).

Организационный момент

Дети с воспитателем пришли на выставку смотреть осенние поделки

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красота!

А что-то хочет нам сказать поделочка вот та…

Давайте у неё тихонечко мы спросим.

Узнать же она хочет! Какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель:

Давайте мы отправимся в осенний чудный лес.

Там столько интересного! Там множество чудес!

За мной быстрее строимся в волшебный паровоз!

Чтобы незамедлительно он нас туда привёз.

Ход занятия

Дети заезжают в музыкальный зал "на паровозе", на экране осенний лес

Воспитатель (берет с пола осенний лист):

Смотрите, осенний листочек упал!

Он загадку нам загадал…

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Дети: Листопад!

Воспитатель:

Посмотрите-ка, вокруг очень много листиков.

Если мы их соберём, будет очень чистенько!

В одну ручку вы возьмите все листочек красный,

А в другую – жёлтый. В каждой ручке – разный.

Дети собирают листики

Вы хотите поиграть? Давайте дружно танцевать!

Физкультминутка «Танцевальная игра Листочки-самолётики»

Воспитатель:

Чтобы листики убрать,

Надо их скорей собрать!

Дети несут листики в корзинку

Игра «Лист какого дерева»

На экране появляются листочки березы, дуба, клёна

Лист какого дерева видим мы сейчас?

Правильно, берёзы. Спрошу-ка ещё раз.

А этот листик с дерева какого прилетел?

Верно, этот с дуба листик улетел.

А этот листик? С Клёна! Правильно, друзья!

Смотрите, получилась листопадная семья!

Игра «Собери полезный гриб»

А теперь отправимся грибы мы собирать!

Взяли мы корзинки и пошли гулять!

Мы по лесу шли, шли.

Мы лисичку нашли (на экране появляется гриб «лисичка»).

Положили в кузовок и дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли.

Сыроежку нашли (на экране – гриб «сыроежка»)

Положили в кузовок и дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли (на экране появляется гриб «мухомор»)

Что за гриб мы здесь нашли?

Будем брать его с собой?

Тогда дальше пошли.

И куда же мы пришли?

Смотрите, ребята, это чья-то нора (картинка медвежьей берлоги!

Как Вы думаете, чья же она?

Правильно, мишка готовится спать

Пойдёмте дальше тихонько (идти на цыпочках, чтоб не мешать.

А что же эта белочка делает сейчас (картинка белка)

Запасы собирает! Ведь осень началась!

И если она осенью едой не запасётся,

То в зимние морозы будет голодать.

Но мишки косолапые весною лишь проснуться!

Им осенью запасы не надо собирать.

А теперь проверим Вас

Кто же слушал всё сейчас.

Если говорите ДА – хлопайте в ладоши!

Ну а если – НЕТ, то топайте погромче!

Осенью растут грибы?

С дерева летят листы?

Тучки солнце закрывают?

Звери в норках засыпают?

А запасы собирают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

На экране картинка с вечерним лесом

Ребята, смотрите, как стало темно!

Осенью раньше темнеет.

Пора в детский сад возвращаться давно.

Вернёмся, когда посветлеет.

Глазки скорее все закрывайте, что говорю, вы – повторяйте.

Вокруг себя мы покружились, присели, встали, улыбнулись, открыли глазки, удивились, ведь в саду мы очутились!

Ребята, где мы побывали?

Что увидели? А что узнали?

О времени года каком мы говорили?

Молодцы, ребята, себя похвалили.

Воспитатель и дети отправляются «на паровозе» в группу

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение в осенний лес» Программное содержание: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы Программные задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега в колонне по одному всей группой, подлезать под шнур, в прыжках на двух ногах.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление у детей знания осенней одежды, чем.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью. Задачи: 1-- продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Виды образовательных областей Познавательная, игровая. Цель: Детям необходимо закрепить всю информацию которую узнали про осень, и о ее.

Спортивное развлечение во второй младшей группе с родителями «Путешествие в осенний лес»Спортивное развлечение во второй младшей группе с родителями «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе с родителями «Путешествие в осенний лес» Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе (3–4 года) «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД