Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Маргарита Матвеева
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью.

Задачи: 1-- продолжать формировать знания о приметах, явлениях осени; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

2—развивать мышление, внимание, память, речь детей (через обогащение и активизацию словаря новыми словами);

3—воспитывать у дошкольников положительное и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:-- рассматривание картинок об осени и её явлениях;-- беседы с детьми о подготовке природы, животных к зиме; --слушание аудиозаписей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь»; -- чтение художественной литературы: М. Пришвина «Листопад», «Осень в лесу», И. Соколова-Микитова «Белка», «Ёж» и др. ; --наблюдения на прогулках за природными явлениями осени; -- разучивание стихов, песен, танцев при подготовке к утреннику; -- проведение выставки совместных работ родителей с детьми на тему «Дары осени».

Демонстрационный материал: «кочки» (цепочка из мягких объёмных модулей кружков); «лужа» (две низкие перекладины); «мостик»(узкая дощечка); два пенька; корзины большая и маленькая; игрушка Белка; персонаж Лесовичок.

Раздаточный материал: 8 картонных листочков (4 кленовых и 4 берёзовых); 8 грибочков—муляжей.

Ход занятия.

Дети заходят в зал друг за другом под музыку, останавливаются, здороваются с гостями.

Воспитатель: --Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на прогулку в лес. Вы когда-нибудь бывали в лесу? Лес наш далеко, а на чём можно до него добраться? Давайте пойдём в лес по тропинке пешком, но сначала вспомним как себя надо вести в лесу.

Игра «Можно или нельзя»(индивид. вопросы детям).

--Миша, ломать ветки на деревьях можно?

--А шуметь в лесу можно? Сажать деревья и кусты в лесу можно? А ходить и топтать цветы, траву? А собирать грибы, ягоды можно?

Воспитатель: --Ребята, вставайте скорей друг за другом и отправимся с вами в путь. (Дети идут по тропинке, произнося следующие слова:

--Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. / Идут, высоко поднимая ноги/.

Вот по кочкам мы идём, лужу мы перешагнём. /Сначала по круглым модулям, затем перешагивают через перекладины/.

По мосточкам пройдём, на поляну мы придём. /Идут по узкой дощечке/.

(Воспитатель вместе с детьми приходят на поляну и рассматривают мульти-медийную заставку.)

--Вот мы и пришли в лес. Посмотрите какие высокие деревья стоят. А какие на них красивые листочки! Ветерок обдувает деревья, и листочков на них становится всё меньше и меньше. Посмотрите сколько листиков уже нападало. Какого они цвета? Кто знает, когда бывают такие листочки на деревьях? Значит, мы с вами попали в осенний лес.

--Ребята, а вы ничего не слышите? Послушайте внимательно. Птички поют? А почему? Давайте ещё послушаем, по-моему кто-то шуршит, что-то делает. Посмотрим кто же это?

(Появляется Лесовичок). Дети говорят:-- Здравствуй, дедушка. А вы кто? Мы вас не знаем.

Лесовичок: --Я хозяин Леса, старичок—Лесовичок. Я и днём, и в час ночной охраняю лес родной, чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.

Лесовичок:-- Вам нравится в моём осеннем лесу? Может вы про осень стихи знаете?

Дети:-- Знаем и можем вам почитать.

1 Миновало лето. Осень наступила.

На полях и рощах пусто и уныло.

2 Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

3 Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

4 Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!

Лесовичок:-- Молодцы! Хорошие стихи прочитали. Вот и я ходил и насобирал много разноцветных листочков. Вот посмотрите какие нашёл. Скажите большие листочки с какого дерева? А маленькие листочки с какого дерева? Какого они цвета и на что похожи? /Дети рассматривают на экране мульти-медийное изображение деревьев –клёна и берёзы, сравнивают листочки из картона/ .А хотите с ними поиграть?

Игра «Найди пару»(под музыку).

У кого кленовый листок, тот ищет пару с кленовым листочком, а у кого берёзовый, тот ищет пару с берёзовым листком. Как только музыка закончится, дети должны взяться за руки и соединить свои листочки.

Лесовичок: --Ребята, посмотрите. К нам пришла моя помощница Белочка и что-то принесла. Вы знаете как Белочка к зиме готовиться? А она спит зимой? Скажите, а кто спит?

Игра «Один—много».

Лесовичок: --Вот белочка принесла нам целую корзину грибов. Возьмите себе по грибочку. (Дети берут в руки по одному грибку). Сколько у тебя грибов, Соня (Миша, Лиза и др.? Давайте положим грибочки обратно в корзину и посмотрим сколько их стало. Хотите поиграть с нашей Белочкой?

Физминутка: Белки прыгают по веткам, прыг да скок (2 раза)./ Прыгают/.

Забираются на ветки, высоко, высоко. / «Лазают»/.

Шишки собирают, весело играют. /Собирают шишки, затем показывают «фонарики»/.

Лесовичок:--Ребята, нашей Белочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться домой к своим бельчатам. (Дети прощаются с Белочкой).

Да и мне пора тоже домой заниматься своими делами, лес охранять, к зиме готовиться. (Дети прощаются с Лесовичком. Он уходит.)

Воспитатель:-- Ребята, в лесу стало холодно, сыро. Пора и нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем «волшебные» слова: «Раз, два, три, в детский сад попади». (Дети вместе с воспитателем произносят слова и поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель подводит итог :-- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого там встретили? Что узнали?

--В следующий раз надо будет навестить наших друзей --Лесовичка и Белочку, узнать как живут, что делают. А сейчас пора возвращаться в группу, скажем всем «До свидания».(Дети прощаются с гостями и выходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, продавец, шофер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Программное содержание. Продолжать.

«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Птицы Цель: Систематизация представлений детей о птицах. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 23:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД