Папки-передвижки

Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «Наш город Нижний Новгород»


Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «Наш город Нижний Новгород»

Конспект итогового занятия с детьми старшей группы

Тема: «Наш город Нижний Новгород»

Задачи:

• Закреплять знания детей о родном городе : его историческом прошлом и настоящем; узнавать и называть достопримечательности родного города, символы города и Сормовского района (олень, метеор).

• Развивать интерес и любознательность к истории родного города.

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми старшей группы „Наш город Нижний Новгород“» размещена в разделах

Формировать умение играть в команде: договариваться между собой, выслушивать мнение товарища в процессе игры.

• Развивать мыслительные операции, умение анализировать и рассуждать.

• Воспитывать у детей гражданственность и патриотические чувства, любовь к родному краю, чувство уважения к предкам и землякам, бережное отношение к историческим памятникам.

Методы и приемы: Игровые: игровая ситуация - клуб знатоков, сюрприз (черный ящик, поощрение (ракеты, медали, игра-пазлы (олень, использование персонажей (на конвертах герои мультфильмов); наглядные: рассматривание фото, рассматривание карты, эмблемы города (олень, эмблемы района (метеор); словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стихи, песни, поощрение; практические: проблемные ситуации (задания от персонажей, разгадывание кроссворда, поисковая деятельность (карта Сормовского района).

Предварительная работа: экскурсии (4); разучивание стихов о городе (все дети, песен о Сормове (все дети, гимн Нижнего Новгорода; знакомство с картой города, области, Сормовского района; разгадывание кроссвордов; чтение сказок A.M. Горького «Воробышко», «Случай с Евсейкой»; рассказывание легенд о Кремле; обыгрывание легенд; беседы на тему ознакомления с родным краем; дидактические игры (лото нижегородский Кремль, макеты некоторых башен); домашнее задание - чтение с родителями легенд о городе, посещение кукольного театра.

Материал: фото, иллюстрации, мольберт; конверты с вопросами, черный ящик; волчок со стрелкой, кроссворд; ракетки-фишки, карта; стол с цветными секторами; знак - скрипичный ключ; медали; угощение.

Словарная работа: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом; обогащать словарный запас (сектор; волчок); активизировать (бойницы, земляки).

Индивидуально-дифференцированный подход: в разгадывании кроссворда принимают участие дети 6 лет (Саша Н., Артем, Андрей); право первого слова предоставляется детям 5 лет; часто болеющие дети (Виталик В.) - предложена роль ассистента; на роль капитана (Андрей) выбран ребенок с высоким уровнем развития и положительными качествами лидера; чтение стихов детьми с выразительной речью (Артем, Даша, Андрей).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем наблюдать за интеллектуальным сражением двух команд. Командой героев мультфильмов (они прислали свои каверзные вопросы) и командной знатоков детского сада «Лукоморье». Открываем клуб «Что? Где? Когда?»

Звучит музыка.

Воспитатель: Представляю знатоков (перечисляет). Капитан команды Александр Нулагов. За каждый правильный ответ команда получает золотую ракету. Тема игры в следующих словах: «Там где Дятловы горы, у слиянья двух рек, приютил меня город и зачислил своим навек.». Какова же тема игры?

Дети: Наш город - Нижний Новгород Воспитатель : Как вы догадались?

Дети: Нижний Новгород стоит на Дятловых горах.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель или капитан запускает волчок. Волчок показывает сектор с конвертом. В конверте письмо-вопрос от «зрителя» - героя мультфильма. Зачитывается вопрос: назовите площадь в Нижнем Новгороде, которую украшает фонтан, памятник знаменитому земляку. Здесь проходят праздники, над площадью гремит салют.

Дети: Площадь Минина и Пожарского. Дети 5 лет (Федя, Даша, Яна) показывают на стенде фото, дети 6 лет (Саша, Артем) подтверждают.

Ведущий - воспитатель: Верно. Команда знатоков получает первую ракету. Игрок запускает волчок.

Воспитатель: Следующий вопрос от Зайца (конверт с «фото» зайца). Посмотрите на стенд и покажите памятник русскому писателю, который родился и жил в Нижнем Новгороде. Назовите сказки написанные им.

Дети: (3 из 8) показывают фото A.M. Горького (Антон, Илья, Катя, другие дети называют сказки: A.M. Горький написал сказки: «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».

Воспитатель: Да, вы правы. Молодцы, получаете еще одну ракету. Следующий игрок крутит волчок.

Воспитатель: Письмо от Красной Шапочки. Уважаемые знатоки, Красная Шапочка прислала кроссворд, она спрашивает какое слово зашифровано под цифрой 6? Для отгадки придется ответить на 5 вопросов.

1. (фото). В каком здании можно увидеть картины знаменитых художников?

Дети: Картины находятся в Художественном музее.

Слово (музей) записывает воспитатель.

2. (фото). Назовите первую постройку города.

Дети: Самая первая постройка - Кремль. В начале он был деревянный, позже стал каменным.

Воспитатель: Саша как думает? Яна ты согласна? А Андрюша? Верно, молодцы!

Слово (Кремль) записывает воспитатель.

3. Следующий вопрос. В каком здании существует арена?

Дети: В цирке есть арена - это сцена для артистов.

Воспитатель: предлагает написать слово (цирк) Андрею (6 лет).

Воспитатель: 4. Назовите парк над рекой Окой. Как думает Антон, Даша, Яна? Капитан, кто будет отвечать?

Капитан (Саша) - я отвечу. Парк называется «Швейцария»

Воспитатель пишет слово (Швейцария) в кроссворде.

Воспитатель: Да, играем дальше.

5. Назовите здание, в котором хранятся ценные бумаги, деньги.

Дети: Это банк.

Воспитатель: Артем, впиши пожалуйста словно (банк) в кроссворд под цифрой 5.

Воспитатель: Итак, какое слово мы отгадали?

Дети: Улица.

Воспитатель: Верно, назовите свои улицы.

Дети называют (ул. Коминтерна, ул. Рубинчика, ул. Исполкома, ул. Иванова)

Воспитатель: Скажите, знатоки, в каком районе находятся эти улицы?

Дети: эти улицы в Сормове.

Воспитатель: Команда «Лукоморье» получает третью ракету

Следующий игрок крутит волчок. Сектор (скрипичный ключ) - музыкальная пауза.

Воспитатель: Ребята, здесь еще значок с символом (метеор).

Дети: Метеор - это символ Сормова.

Воспитатель: Это так, приглашаю спеть песню «В Сормове мы живем».

Воспитатель: Играем дальше.

Следующий игрок крутит волчок. Вопросы от Карлсона:

- Какой любимый детский театр расположен на улице Большая Покровская?

- Найдите его на стенде (фото банка, кукольного театра, главного ярмарочного дома).

- Почему он называется кукольный?

Дети: показывают (3) фото кукольного театра, артисты показывают представления с помощью кукол.

Воспитатель: Да. Вы зарабатываете 4 ракету.

Внимание! Звучит музыка. Ассистент вносит черный ящик и записку.

- Прежде чем открыть ящик, отгадайте загадку;

«Реки есть - плавать нельзя,

дороги есть - ходить нельзя,

земля есть - пахать нельзя».

Дети: Это карта.

Воспитатель: Угадали! Как же вы догадались?

Дети: На карте все нарисовано: и реки, и дороги, и леса.

Воспитатель: Где же реки? (дети показывают).

Саша: прочти название рек? (Волга, Ока)

Даша: Где же леса?

Кирюша: Где же дороги?

Воспитатель: Ай да молодцы! Еще одна ракета ваша! Следующий игрок крутит волчок. Вопрос от Малыша:

- Уважаемые знатоки, назовите крепость с башнями, бойницами, воротами. Дети: Эта крепость – Кремль.

Воспитатель: Сколько башен в Нижегородском Кремле?

Дети: 13.

Воспитатель: Назовите некоторые.

Дети: Дмитриевская, Ивановская, Коромыслова, Кладовая.

Воспитатель: У каждого города есть свой символ, что это?

Дети: Это герб-бегущий олень.

Воспитатель: Малыш прислал пазлы. Соберем их? Разделимся по 2 человек и друг другу поможем в сборе пазлов.

Дети 5 лет и 6 лет пробуют посоревноваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы собрали четырех красавцев-оленей и за это получаете ракету. Крутим волчок, последний вопрос от Незнайки.

Воспитатель: Скажите, как в легенде называют Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород?

Дети: Москва - глава России, Санкт-Петербург - сердце России, Нижний Новгород - карман России.

Воспитатель: Почему Нижний Новгород карман?

Дети: В Нижнем Новгороде существует ярмарка, где можно все купить.

Дети показывают фото с Ярмарочным домом.

Воспитатель: Ура! Итак, команда детского сада «Лукоморье» победила со счетом 7-0. Вы настоящие знатоки своего города. Предлагаю прочесть красивые стихи о Нижнем Новгороде.

4 детей (Даша, Андрей, Артем, Катя) читают стихи. Победителям вручают медали, дети и взрослые исполняют припев гимна о Нижнем Новгороде.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «Наш город Нижний Новгород»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД