Приложение МААМ

Конспект занятия «Приёмы вязания крючком» в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок»

Татьяна Бузина
Конспект занятия «Приёмы вязания крючком» в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Конспект занятия

Тема: «Приёмы вязания крючком»

Автор-составитель: Бузина Т. В.

педагог дополнительного образования

Цель занятия : формирование сведений о рукоделии и приемов вязания крючком.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Приёмы вязания крючком“ в объединении ДЮЦ „Волшебный клубок“» размещена в разделах

- познакомить учащихся с рукоделием - вязание крючком, инструментами и материалами, научить приемам вязания крючком основных видов петель.

- содействовать воспитанию художественного вкуса.

- способствовать развитию координации движения.

Материально-техническое оснащение: крючки, нитки, два ларца.

Учебно-наглядные пособия: вязаные вещи крючком, образцы вязки, рисунки.

Форма проведения: занятие с применением игровой технологии «Посиделки»

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог, одетый в вязаную крючком вещь (шаль) встречает учащихся и объявляет, что сегодня не обычное занятие, а занятие – посиделки, а девочки девицы – мастерицы.

На плечи девочек накидываются платки, одеваются кокошники.

2. Изучение нового материала.

Все учащихся усаживаются за общий стол.

а) Рассказ в сопровождении иллюстраций, развешанных по стенам кабинета.

Педагог: Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать на наш праздник!

Гости в избу, красному гостю - красное место.

Чайку покушать и гармошку послушать, милости просим.

Нам начинать досталась роль, не путайте с нагрузками

Мы принесли вам хлеб и соль на посиделки русские.

Жива традиция, жива.

От поколения старшего важны обряды и слова

Из прошлого, из нашего.

И потому принять изволь, тот, кто, пришёл на посиделки

На этой праздничной тарелке из наших рук и хлеб и соль.

Небогат на тёплые дни русский календарь. Промелькнёт весна красна. За работой да хлопотами об урожае пройдёт лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь урожай собран в закрома, у людей, наконец, появляется свободное время для отдыха. Дни становятся короче, раньше приходят сумерки. И долгими осенними вечерами приходит пора девичьих посиделок. Давайте, девочки, представим, как проходили эти посиделки в старину и попробуем воссоздать эту атмосферу на нашем занятии.

Давайте я буду хозяйкой избы, где проходят посиделки, и наставницей, а вы девушками – подружками.

Девочки приносили на посиделки свою работу – кто шьёт, кто вяжет, кто пряжу прядёт. Любили петь народные песни. Мы на наших посиделках будем вязать. Приготовьте всё необходимое для работы. (Звучит русская музыка, дети достают нитки, крючки)

Ну, что ж начнём наши посиделки. Я уже сказала, что на посиделках занимались рукоделием. Вспомните, пожалуйста, дорогие рукодельницы: какие виды рукоделия вы знаете? ( Ответы: вышивка (какая бывает, бисероплетение, кружево, макраме, изонить, пэчворк, декупаж, квилинг, роспись по ткани и т. д.)

Демонстрация раскладушки «Виды рукоделия»

Девочки выступают с докладами об истории вязания.

б) Ознакомление учащихся с инструментами и материалами.

Девочкам предлагается игра: «Угадай, что находиться в ларце под №1».

«Не связана - как дорожка, а связана – так дорожка» (нитки)

«Весь мир наряжает, сама голая гуляет» (иголка)

«Без ног, а бегает» (клубок)

Девочки делают вывод, что в ларце находятся инструменты и материалы для вязания крючком. Педагог рассказывает о крючках.

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло.

Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладал и всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь.

Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Учащихся делает доклад на тему «Нитки для вязания крючком».

3. Практическая работа.

Демонстрация приемов вязания основных видов петель и их условных обозначений.

Девочкам предлагается открыть ларец под №2, где находится образец, связанный из воздушных петель.

Педагог демонстрирует условное обозначение и приемы вязания воздушной петли. (показ образца)

Девочки выполняют упражнение. (звучит музыка)

Целевые обходы:

1) соблюдение постановки рук.

2) положение крючка во время работы.

3)контроль приемов выполнения петель.

3. Физкультминутка

Ну, что подружки-рукодельницы, засиделись? Давайте отдохнём и поиграем. В старину на посиделках девушки не только шили, вязали, но и пели, плясали, играли, даже гадали.

Игра «Ручеёк»

Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»

То крючок, то петелька.

Вяжем шарфик Петеньке.

(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)

В начале второй части занятия предлагается игра «Что спрятано в клубочках

Педагог: Есть на нашей выставке вещь, которая украшала до недавнего времени каждый дом. Попробуем выяснить, как называлась кружевная полоска, которую пришивали как украшение. Название вещи замотано в 6 клубочках – в каждом клубочке по букве.

Шесть девочек разматывают клубочки : кто быстрее? (игра проводится под музыку)

Итак, мы размотали буквы п, о, д, з, о, р. Кто сумеет сложить из них слово, означающее кружевную полоску? (девочки отгадывают слово «подзор»)

Педагог демонстрирует образец подзора. Но куда, же прикрепляют подзор? Посмотрите на рисунки, на них изображены стол, окно, кровать, лавка, полотенце, печь. Выберите рисунок (кровать).

Девочкам предлагается внимательно рассмотреть рисунок подзора и сделать вывод, что при вязании применяются различные петли.

Педагог демонстрирует условное обозначение и прием вязания столбика без накида. (показ образца)

Учащихся выполняют упражнение (звучит музыка)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

«Велика Россия наша

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идет!»

А на смену им подрастают новые мастерицы. И в этом мы сегодня все убедились.

Педагог: Итак, что нового вы узнали на занятии?

С каким видом рукоделия познакомились?

Педагог: Дети, вам понравилось работать с крючком? На следующем занятии мы с вами продолжим работу и будем учиться набирать столбики без накида. Хорошо мы потрудились, теперь можно и отдохнуть, чайком побаловаться.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Пусть волшебный клубок вас по сказкам проведёт» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В подготовительной к школе группе «Пусть.

Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?» Конспект интегрированной НОД (в рамках ОС) в старшей группе. Тема недели: «Можно ли оказаться в сказке?» Тема дня: «Куда ведет волшебный.

Конспект занятия «Основы вязания Бабушкиного квадрата».Конспект занятия «Основы вязания Бабушкиного квадрата». Конспект занятия: «Основы вязания Бабушкиного квадрата». МБОО ДО” ДООЦ Кристалл” Руководитель Лысова О. А. г. Уварово. 2018 г Цель урока:.

Мастер-класс по валянию из шерсти «Волшебный клубок» Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Волшебный клубок» Методическая разработка Детско- родительский клуб «Вселенная детства» по теме: «Волшебный клубок» ЦЕЛЬ: Тесное взаимодействие с родителями.

Мини-музей «Волшебный клубок». ФотоотчетМини-музей «Волшебный клубок». Фотоотчет То, что огорчало, снегом замело. Все начнем сначала Новый год пришел. Зима в этом году в Калининграде выдалась снежная и холодная. Гуляя.

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схема вязания крючкомПальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схема вязания крючком Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения.

Комплексное занятие для детей смешанной группы 3–5 лет «Волшебный клубок» Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок» Цель. Развивать мышление и познавательный интерес,.

Сценарий праздника ко Дню матери в первой младшей группе «Волшебный клубок» «Волшебный клубок» Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Задачи: – Побуждать.

Видеоотчет. Детская музыкальная театрализация «Волшебный клубок»Видеоотчет. Детская музыкальная театрализация «Волшебный клубок» Первая постановка этой музыкальной сказки "Волшебный клубок" состоялась в 2008г. Спустя восемь лет, к ней я вернулась вновь. В этой театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приёмы вязания крючком» в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приёмы вязания крючком» в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бузина (УИ 710304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД