Иванова Екатерина
Конспект занятия по объемной аппликации из цветной бумаги «В саду вишенка созрела»
Конспект занятия Обьемная аппликация «В саду вишенка созрела»
Цель: изготовление поделки из бумаги
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с различными приемами работы с бумагой;
2. Продолжать формировать композиционные навыки;
3. Закрепить умения аккуратно работать с клеем
4. Продолжать учить работать с ножницами;
5. Закрепить умения склеивать несколько кругов вместе;
6. Закрепить умения складывать прямоугольник пополам по длинной стороне и путем отрезания уголков получать форму листочка;
7. Развивать мелкую моторику;
8. Развивать память, мышление;
9. Развивать самостоятельности;
10. Воспитывать дружелюбное отношение к своему труду и труду другого.
11. Закрепить знания о ягодах.
Материал к занятию: круги из цветной бумаги (по 3шт. красного и 3 шт. желтого на каждого, Прямоугольники из зеленой бумаги (по 2 шт на каждого, клей – карандаш, цветные карандаши для дополнения поделки, ножницы.
Ход занятия.
В: Ребята, я предлагаю вам поздороваться. Вспомнить правила правильного сидения на стульчика.
Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите кто в гости к нам сегодня пришел. Но чтобы нам узнать кто это, нам надо отгадать загадку.
В овощах и фруктах есть
Детям нужно ежедневно есть
Есть еще таблетки-
Со вкусом, как конфетки.
Ответы детей.
В: Правильно! Это витаминки. И к нам в гости сегодня пришли витаминки.
В: Ребята, а вы знаете где содержатся витамины?
Ответы детей.
В: Правильно. Их очень много содержится во фруктах, овощах и ягодах.
В: А какие ягоды вы знаете?
Ответы детей.
В: Все эти продукты для здоровья человека имеют колоссальную важность. Их любят все – и дети, и взрослые. Спелые, сочные, сладкие – их вкус как всегда приятен и, разумеется, в питании они всегда в почете. К тому же, они не только вкусные, но они еще и полезные. Как отмечают большинство специалистов, в день человеку требуется съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы регулярно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе и энергичным.
А сейчас послушайте стихотворение Е. Груданова:
Вишня – ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье.
В: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
В: Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Вишня». И работа у нас получится не простая, а обьемная. Ребята, а знаете ли вы, что такое обьемная аппликация?
Ответы детей.
В: Я вам сейчас покажу. Педагог демонстрирует готовую работу (образец).
В: Эту работу нельзя погладить рукой, она не гладкая и не плоская.
В: Перед тем как начать работу, мы с вами разомнемся.
Физминутка «Вишня»
Как о вишенке-малышке (идут по кругу)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать
В: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе. Помните, что надо быть внимательными и аккуратными.
Педагог организовывает выставку готовых работ. Уточняет какие элементы аппликации давались легко, а какие тяжело, все ли получилось как хотелось?
Педагог предлагает ребятам пригласить гостей – витаминок на второй завтрак, а потом попрощаться с ними.