Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Умей обождать»

Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «Умей обождать»

Программное содержание :

•Закреплять представления детей о понятии звук

•Учить находить звук, чаще всего встречающийся в сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»

•Учить голосом выделять нужный звук

•Учить называть слова на заданный звук

•Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

•Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать

Методические приемы:

•Эмоциональный настрой.

•Сюрпризный момент – появление Пишичитай

•Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»

•Вопросы к детям

•Физ. минутка

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Умей обождать“» размещена в разделах

•Д/ игра «Назови слово на заданный звук»

•Анализ занятия :

Словарная работа: обождать, горчичник

Материал: слайд картинки, слайдовые презентации, видеофрагменты из мультфильмов.

Ход занятия:

Педагог:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень приятно вновь встретиться с вами.

Слайд№3 – появляется Пишичитай

На экране Педагог:

Здравствуйте, уважаемый Пишичитай.

Мы рады видеть вас

Ребята, мы с вами познакомились с понятием «звук»

и узнали, что только звук, произносимый человеком, превращается в слово.

Слайд№4

Пишичитай: Сегодня, мы продолжим учиться слушать и слышать звуки речи.

Я принес вам интересную книгу.

Сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать»

Слайд№5 книга

Слайд№6

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка.

Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёёёхонькую смородину,

а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».

Петушок не послушался,

клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел.

«Ох! — кричит петушок, - беда моя!

Больно, сестрица, больно!»

Напоила курочка петушка мятой,

приложила горчичник — и прошло.

На экране педагог : Ребята, какой звук чаще всего вы слышали в отрывке сказки?

Правильно звук Т. Я произносила звук Т,выделяя голосом.

Какие слова со звуком Т вы услышали?

Верно, слова брат, сестра, стал, клевать, говорит, Петя, поспеет, петушок, кричит, сестрица, мятой

Ребята, внимательно слушайте какой звук чаще слышится в следующем отрывке.

Слайд№7

Выздоровел петушок и пошел в поле:

бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду;

а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды —

и тут его стала бить лихорадка:

насилу домой курочка довела.

Побежала курочка за доктором,

прописал доктор Пете горького лекарства,

и долго пролежал петушок в постели.

Педагог на экране

Какой звук вы чаще слышали в этом отрывке?

Верно, звук П- петушок, пошёл, поле, вспотел, побежал, пить, пока, простынешь, пей, Петя, не посушился, напился, пролежал, в постели

Слушаем следующий отрывок

Слайд№8

Выздоровел петушок к зиме и видит,

что речка ледком покрылась;

захотелось петушку на коньках покататься;

а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя!

Дай реке совсем замерзнуть;

теперь еще лед очень тонок, утонешь».

Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду;

лед проломился, и петушок — бултых в воду!

Только петушка и видели.

Педагог на экране

Ребята, какой звук вы чаще слышали в этом отрывке из сказки?

Правильно звук К – петушок, речка, покрылась, коньках, покататься, тонок

Ребята, о чем это сказка?

Правильно, сказка о нетерпеливом петушке, который не слушал советов курочки и в

конце концов утонул в речке.

Чему учит нас эта сказка?

Эта сказка учит нас быть терпеливыми и слушать старших.

Скажите, что общего у слов: петушок, курочка, речка, на коньках покататься

Верно, это звук К.

Молодцы ребята, вы внимательно слушали сказку, правильно называли звуки.

Наступило время отдохнуть.

Слайд№ 9 Физ. минутка

Слайд№10

Пишичитай: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть в игру. «Назови слово на заданный звук» Назовите слова на звук К

Правильно – кот (картинка) кит (картинка) картина (картинка) кубики, (картинка) картофель (картинка)

Слайд№11

Назовите слова на звук П-

подушка (картинка) помидор (картинка) портфель (картинка) пирог (картинка) петух (картинка)

Слайд№12

Назовите слово на звук Т

Правильно - торт (картинка) телефон (картинка, треугольник, (картинка, тигр, (картинка, тарелка (картинка,

Слайд№ 13

Пишичитай: Молодцы ребята, ну. а мне пора прощаться.

Слайд» до новых встреч

Педагог: Спасибо тебе, уважаемый Пишичитай. До свидания!

Итог занятия :

Ребята, сегодня мы с вами закрепили свои знания о звуке.

Познакомились с сказкой Константина Ушинского «Умей обождать».

Научились слышать звук, чаще всего встречающийся в тексте сказки,

называть слова на заданный звук,

произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Умей обождать»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 21:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД