Конспект занятия «Обыкновенное чудо»

Татьяна Тарасова
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»

Конспект занятие «Обыкновенное чудо»

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

• учить детей соблюдать правила игры с водой,

• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,

• интерес к окружающему миру,

• воспитывать доброжелательность.

Материалы и пособия к занятию.

1. Бассейн, столы для игры с водой и песком.

2. Игрушка «Капельки».

3.Ирушки для игры в бассейне: лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой.

Ведёрочки, ситечки.

4. Релаксационная музыка «Шум моря».

5. Фоновая детская музыка.

1. Часть.

- Здравствуйте, милые мои малыши, я очень рада вас видеть!

Пальчиковая игра перед занятием:

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Приходит кукла «Капелька».

2. Часть.

Здравствуйте дети, меня зовут «Капелька», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.

-Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум моря).

-Море?

-Значит, где-то неподалеку есть вода, а я люблю воду, ведь это мой дом, я там живу.

-А вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда давайте поищем мою водную Волшебную Страну.

(Нашли бассейн с водой).

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Повторяйте все за мной:

Здесь нельзя: кусаться, драться

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети поняли меня!

Для того, чтобы не быть мокрыми от воды, мы защитим себя непромокаемыми фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки.

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой.Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

• А теперь давайте поздороваемся пальчиками.Приговаривают: «Здравствуй водичка!

• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

• Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

3. Игра «Собиратели морских сокровищ».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку это наши морские сокровища.

Вытирают руки полотенцем.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Вытирают руки полотенцем.

4. Игра «Вылови рыбку».

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

Часть –3.

Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.

1. Игра «Лягушки».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква - ква

Мы поймали комара (хлопают в ладоши)

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки (прыгают)

Ква – ква – ква - ква – Вот и кончилась игра (приседают)

2. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за чудо-одуванчик» Программное содержание: познакомить детей с одуванчиком, его строением. Формировать представление об одуванчике,как о лекарственном растении.

Фотоотчет досуг с детьми в средней группе «Обыкновенное чудо»Фотоотчет досуг с детьми в средней группе «Обыкновенное чудо» ДЕТСТВО-САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. Только в детстве мы верим в сказки и чудеса. Вот я решила устроить своим детям.

Конспект открытого занятия «Что за чудо песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия «Чудо-Нос» ЧУДО-НОС! Цель: научить определять предметы по запаху; познакомить с особенностями работы носа. Задачи: формировать навыки правильного.

Конспект занятия «Чудо-вода» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Закрепить знания об агрегатном состоянии воды;.

Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер» Тема: Чудо-ковер. Задачи: продолжать совершенствовать умение работать со схемой, развивать мелкую моторику рук, закрепить понятие сказки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм» Цели и задачи: -Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих способностей. - Способствовать самовыражению, эмоциональной.

Открытое занятие на экологической тропинке «Обыкновенное чудо» «Обыкновенное чудо». (С элементами театрализации) Цель: -знакомить детей с природой ближайшего окружения; -учить различать части растения,.

Конспект занятия «Чудо-городок» Открытое занятие Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура. Цель: Выявить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»
Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе работы в нашам ДОУ...
Стихотворения для детей 5–11 лет на тему «Пословицы глазами детей». Часть 2
Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой его раздел, как...
Фотоотчёт кукла в национальном казахском костюме
Казахстанская степь и лазурный простор, как же эту красу передать? Нашлись мастерицы, которые запечатлели вольный ветер в воздушных сарафанчиках, а...