Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур в средней группе «Мальчик и девочка»

Мышова Светлана Николаевна
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур в средней группе «Мальчик и девочка»

Конспект занятия ООД по аппликаций в средней группе

«Мальчик и девочка из геометрических фигур

Цель: Развивать умение конструировать из бумаги человека

Задачи:

- формировать понятия «друг», «дружба»;

- побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

- учить работать дружно.

- дать понятие о строении человека

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной

Публикация «Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур в средней группе „Мальчик и девочка“» размещена в разделах

деятельности;

-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое

мышление;

- мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности

предмета, функциональные части;

- продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в

пространстве;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая

их к добрым поступкам.

- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к

другу.

Материалы: геометрические фигуры, клей, картон

Методы и приемы:

1. Словесные (беседа, пояснение)

2. Наглядные (показ)

3. Практические (пальчиковая гимнастика)

Вводная часть: ОРГ МОМЕНТ. «Круг широкий вижу я».

Доброе утро ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель:- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

Сюрпризный момент: письмо от Незнайки.

Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

В: Ребята поможем Незнайке?

Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.

Показывает поочередно (круг, прямоугольник, треугольник)

А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.

Воспитатель: Я предлагаю сделать ребят девочек и мальчиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сделать из кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, голова мальчика и девочек. А на что похож треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на платье, из треугольников мы можем делать туловище меленьких - девочек. А из чего мы сможем сделать мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из прямоугольников – мальчиков.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать ножки и ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: маленький треугольник разрезаем на две части, и нас получается две руки.

Воспитатель: Мы берем прямоугольник и ножницами разрезаем попалам и у нас получается две пары ног.

А как мы сделаем нашим людям глаза, носы, рты, волосы, усы, бороду и т. д?

- А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель:- Ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?

Дети:- О дружбе.

Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились.

В: Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?

Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания!

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним наше занятие.

Кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Из чего мы делали человечков?

Какие они получились?

Чему вы научились?

Что для вас было сложным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группе Фототчёт по аппликации - Конструирование из геометрических фигур в средней группе. Тема: Что можно построить из квадратов и треугольников?.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Кошка» в средней группеМастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Кошка» в средней группе 11 апреля в группе «Барбарики» было проведено Мастер класс по аппликации из геометрических фигур «Кошка» Цель: выполнение плоскостной.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Умка в наушниках» в средней группеМастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Умка в наушниках» в средней группе Для того чтоб сделать вот таких забавных медвежат, нам понадобится : клей карандаш, черный фломастер, заранее вырезанные детали из геометрических.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур в средней группе «Мальчик и девочка»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД