Елена Кикоть
Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических способностей, с использованием метода моделирования, через логическое мышление.
Программное содержание:
Обучающая:
• упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
• совершенствовать знания о геометрических фигурах.
• Формировать умение детей определять время по часам;
• работать с блоками Дьенеша, с таблицей «Системный оператор» по технологии ТРИЗ;
• закреплять умение писать цифры;
Публикация «Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Помощь царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Развивающая:
• развивать слуховое внимание и координацию движения;
• умение ориентироваться на листе бумаги, моторику кистей рук.
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
• активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Методы и приемы:
• игровой;
• наглядный;
• практическая деятельность детей;
• вопросы к детям словестная;
• использование художественной литературы.
Предварительная работа: решение примеров; задач на логику, работа с блоками Дьенеша, с таблицей ««Системный оператор» ТРИЗ, определение времени по часам, со четными палочками и веерами.
Оборудование: презентация к занятию, магнитная доска, таблица ««Системный оператор» ТРИЗ, блоки Дьенеша, цифры от 1до 10, таблицы «Поиск драгоценных камней».
Раздаточный материал : шариковые ручки- 10 штук; счетные палочки – 10 коробок; веера - 10 штук; шнурки – 10 штук; индивидуальные задания на каждого ребенка: часы – 10 штук; числовые домики – 10 штук, изображение корабля – 10 штук.
Ход занятия:
Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. (слайд 1)
В этом замке жила одна замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. (слайд 3)
За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть (слайд 4)
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с царицей Математикой и решила ей помочь. (слайд 5)
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть ведь заданий очень много» – сказала царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Ипатово есть детский сад «Огонек», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что написано в этом письме, тогда давайте быстрее прочтем его. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Тогда нам надо поторопиться, царица живет на острове, а на чем мы можем добраться до острова? (ответы детей). Я предлагаю Вам соединить точки на этом рисунке и проверить, верны ли ваши предположения (слайд 7)
Воспитатель: Итак, что у вас получилось - корабль (слайд 8)
Воспитатель: Итак, прежде чем зайти на борт корабля нам необходимо приобрести билеты, подойдите ко мне и получите каждый свой билет. Обратите внимание, что билеты у нас необычные, вам надо найти на свое место не просто по картинке, а по тени, которая соответствует вашей картинке. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места. Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума.
Интеллектуальная разминка (слайды 9)
• Сколько дней в недели? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул….?
• Назови соседей числа 5,6,7.
• Назови число, следующее за числом 5, (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Как называется все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)
Воспитатель: Мы с вами размялись, можно приступать к выполнению заданий.
Задание 1. «Мастерим геометрические фигуры»
Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, а дети моделируют геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков. (слайды 11 – 15)
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
3. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
Задание 2. «Системный оператор» (слайд 16)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы – 5 (пятерки)
В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.
- Каким числом было число 5 в прошлом? (4)
Слева от 5 выставляется число 4.
- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)
Справа выставляется число 6.
- Из каких двух чисел состоит число 5?
Под числом 5 выставляется состав числа 5.
- Из каких двух чисел состоит число 4?
Под числом 4 выставляется состав числа 4.
-Из каких двух чисел состоит число 6?
Выставляется состав числа 6.
- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6)
- Между какими числами находится число 4 в числовом ряду? (4 и 5)
- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7)
Задание 3. «Засели домики» (слайды 17 -21)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кода солнце перестало появляться над замком, не только замок погрузился в темноту, но и все другие домики растеряли своих жильцов. Давайте поможем им попасть в свои дома.
Задание 4. (слайды 22 -28)
Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять задания? Отгадаем веселые загадки. Слушайте внимательно :
1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
4. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
5. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать, ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
6. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Физкультминутка (слайд 29)
Воспитатель: Ребята мы с вами так хотим помочь царице Математике, что совершенно забыли о времени, а нам ведь надо все успеть до захода солнца. А вот о чем будет наше следующее задание, вам предстоит отгадать, слушайте загадку (слайд 30)
Одна нога — короче,
Одна нога — длиннее,
При этом, между прочим,
В двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
Они идут куда-то
С заката до рассвета,
С рассвета до заката…
А что это, ребята? - Часы
Задание 5. Правильно следующее наше задание связано с часами (слайды 31- 35)
- Из чего состоят часы? (циферблат, стрелка часовая – она маленькая, стрелка минутная – она большая).
- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 7 часов;
- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 4 часа;
- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 10 часов;
- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 3 часа;
- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 5 часов;
Задание 6
Воспитатель: Ребята, вы знаете у нашей царицы, случилась еще одна беда. У нее на окошке стояла шкатулка, в которой лежало ее любимое ожерелье, и когда поднялся сильный ветер, он опрокинул шкатулку, она упала на землю и все камни из ожерелья растерялись. (слайд 36)
Давайте мы соберем для царицы новые драгоценные камни, но они у нас будут непростые, а волшебные, они у нас будут из? (слайд 37)
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, и злой волшебник расколдовал замок. Смотрите кто нас встречает сама царица Математики и ее друзья. (слайд 38)
Мы помогли освободить остров от злых чар волшебника и нам пора возвращаться домой. (слайд 39)
Воспитатель: ребята, вы сегодня помогли Царице Математике освободиться от злого волшебника. Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Все молодцы и всем – спасибо