Папки-передвижки

Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»

Елена Кикоть
Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»

Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических способностей, с использованием метода моделирования, через логическое мышление.

Программное содержание:

Обучающая:

• упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

• совершенствовать знания о геометрических фигурах.

• Формировать умение детей определять время по часам;

• работать с блоками Дьенеша, с таблицей «Системный оператор» по технологии ТРИЗ;

• закреплять умение писать цифры;

Публикация «Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Помощь царице Математике“» размещена в разделах

• закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Развивающая:

• развивать слуховое внимание и координацию движения;

• умение ориентироваться на листе бумаги, моторику кистей рук.

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

• активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Методы и приемы:

• игровой;

• наглядный;

• практическая деятельность детей;

• вопросы к детям словестная;

• использование художественной литературы.

Предварительная работа: решение примеров; задач на логику, работа с блоками Дьенеша, с таблицей ««Системный оператор» ТРИЗ, определение времени по часам, со четными палочками и веерами.

Оборудование: презентация к занятию, магнитная доска, таблица ««Системный оператор» ТРИЗ, блоки Дьенеша, цифры от 1до 10, таблицы «Поиск драгоценных камней».

Раздаточный материал : шариковые ручки- 10 штук; счетные палочки – 10 коробок; веера - 10 штук; шнурки – 10 штук; индивидуальные задания на каждого ребенка: часы – 10 штук; числовые домики – 10 штук, изображение корабля – 10 штук.

Ход занятия:

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. (слайд 1)

В этом замке жила одна замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. (слайд 3)

За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть (слайд 4)

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с царицей Математикой и решила ей помочь. (слайд 5)

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть ведь заданий очень много» – сказала царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Ипатово есть детский сад «Огонек», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что написано в этом письме, тогда давайте быстрее прочтем его. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Тогда нам надо поторопиться, царица живет на острове, а на чем мы можем добраться до острова? (ответы детей). Я предлагаю Вам соединить точки на этом рисунке и проверить, верны ли ваши предположения (слайд 7)

Воспитатель: Итак, что у вас получилось - корабль (слайд 8)

Воспитатель: Итак, прежде чем зайти на борт корабля нам необходимо приобрести билеты, подойдите ко мне и получите каждый свой билет. Обратите внимание, что билеты у нас необычные, вам надо найти на свое место не просто по картинке, а по тени, которая соответствует вашей картинке. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места. Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума.

Интеллектуальная разминка (слайды 9)

• Сколько дней в недели? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул….?

• Назови соседей числа 5,6,7.

• Назови число, следующее за числом 5, (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называется все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

Воспитатель: Мы с вами размялись, можно приступать к выполнению заданий.

Задание 1. «Мастерим геометрические фигуры»

Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, а дети моделируют геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков. (слайды 11 – 15)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

3. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

5. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Задание 2. «Системный оператор» (слайд 16)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка—озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы – 5 (пятерки)

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4)

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

-Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6)

- Между какими числами находится число 4 в числовом ряду? (4 и 5)

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7)

Задание 3. «Засели домики» (слайды 17 -21)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кода солнце перестало появляться над замком, не только замок погрузился в темноту, но и все другие домики растеряли своих жильцов. Давайте поможем им попасть в свои дома.

Задание 4. (слайды 22 -28)

Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять задания? Отгадаем веселые загадки. Слушайте внимательно :

1. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

4. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

5. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать, ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

6. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Физкультминутка (слайд 29)

Воспитатель: Ребята мы с вами так хотим помочь царице Математике, что совершенно забыли о времени, а нам ведь надо все успеть до захода солнца. А вот о чем будет наше следующее задание, вам предстоит отгадать, слушайте загадку (слайд 30)

Одна нога — короче,

Одна нога — длиннее,

При этом, между прочим,

В двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

Они идут куда-то

С заката до рассвета,

С рассвета до заката…

А что это, ребята? - Часы

Задание 5. Правильно следующее наше задание связано с часами (слайды 31- 35)

- Из чего состоят часы? (циферблат, стрелка часовая – она маленькая, стрелка минутная – она большая).

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 7 часов;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 4 часа;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 10 часов;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 3 часа;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 5 часов;

Задание 6

Воспитатель: Ребята, вы знаете у нашей царицы, случилась еще одна беда. У нее на окошке стояла шкатулка, в которой лежало ее любимое ожерелье, и когда поднялся сильный ветер, он опрокинул шкатулку, она упала на землю и все камни из ожерелья растерялись. (слайд 36)

Давайте мы соберем для царицы новые драгоценные камни, но они у нас будут непростые, а волшебные, они у нас будут из? (слайд 37)

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, и злой волшебник расколдовал замок. Смотрите кто нас встречает сама царица Математики и ее друзья. (слайд 38)

Мы помогли освободить остров от злых чар волшебника и нам пора возвращаться домой. (слайд 39)

Воспитатель: ребята, вы сегодня помогли Царице Математике освободиться от злого волшебника. Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Все молодцы и всем – спасибо

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД