Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»

Елена Кикоть
Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»

Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических способностей, с использованием метода моделирования, через логическое мышление.

Программное содержание:

Обучающая:

• упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

• совершенствовать знания о геометрических фигурах.

• Формировать умение детей определять время по часам;

• работать с блоками Дьенеша, с таблицей «Системный оператор» по технологии ТРИЗ;

• закреплять умение писать цифры;

• закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Развивающая:

• развивать слуховое внимание и координацию движения;

• умение ориентироваться на листе бумаги, моторику кистей рук.

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

• активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Методы и приемы:

• игровой;

• наглядный;

• практическая деятельность детей;

• вопросы к детям словестная;

• использование художественной литературы.

Предварительная работа: решение примеров; задач на логику, работа с блоками Дьенеша, с таблицей ««Системный оператор» ТРИЗ, определение времени по часам, со четными палочками и веерами.

Оборудование: презентация к занятию, магнитная доска, таблица ««Системный оператор» ТРИЗ, блоки Дьенеша, цифры от 1до 10, таблицы «Поиск драгоценных камней».

Раздаточный материал: шариковые ручки- 10 штук; счетные палочки – 10 коробок; веера - 10 штук; шнурки – 10 штук;индивидуальные задания на каждого ребенка: часы – 10 штук; числовые домики – 10 штук, изображение корабля – 10 штук.

Ход занятия:

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. (слайд 1)

В этом замке жила одна замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. (слайд 3)

За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть (слайд 4)

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с царицей Математикой и решила ей помочь. (слайд 5)

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть ведь заданий очень много» – сказала царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Ипатово есть детский сад «Огонек», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что написано в этом письме, тогда давайте быстрее прочтем его. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Тогда нам надо поторопиться, царица живет на острове, а на чем мы можем добраться до острова? (ответы детей). Я предлагаю Вам соединить точки на этом рисунке и проверить, верны ли ваши предположения (слайд 7)

Воспитатель: Итак, что у вас получилось - корабль (слайд 8)

Воспитатель: Итак, прежде чем зайти на борт корабля нам необходимо приобрести билеты, подойдите ко мне и получите каждый свой билет. Обратите внимание, что билеты у нас необычные, вам надо найти на свое место не просто по картинке, а по тени, которая соответствует вашей картинке. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места. Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума.

Интеллектуальная разминка (слайды 9)

• Сколько дней в недели? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул….?

• Назови соседей числа 5,6,7.

• Назови число, следующее за числом 5, (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называется все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

Воспитатель: Мы с вами размялись, можно приступать к выполнению заданий.

Задание 1. «Мастерим геометрические фигуры»

Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, а дети моделируют геометрические фигуры из счетных палочек и шнурков. (слайды 11 – 15)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

3. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

5. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Задание 2. «Системный оператор» (слайд 16)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка—озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы – 5 (пятерки)

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4)

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

-Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6)

- Между какими числами находится число 4 в числовом ряду? (4 и 5)

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7)

Задание 3. «Засели домики» (слайды 17 -21)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кода солнце перестало появляться над замком, не только замок погрузился в темноту, но и все другие домики растеряли своих жильцов. Давайте поможем им попасть в свои дома.

Задание 4. (слайды 22 -28)

Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять задания? Отгадаем веселые загадки. Слушайте внимательно:

1. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

4. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

5. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать, ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

6. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Физкультминутка (слайд 29)

Воспитатель: Ребята мы с вами так хотим помочь царице Математике, что совершенно забыли о времени, а нам ведь надо все успеть до захода солнца. А вот о чем будет наше следующее задание, вам предстоит отгадать, слушайте загадку (слайд 30)

Одна нога — короче,

Одна нога — длиннее,

При этом, между прочим,

В двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

Они идут куда-то

С заката до рассвета,

С рассвета до заката…

А что это, ребята? - Часы

Задание 5. Правильно следующее наше задание связано с часами (слайды 31- 35)

- Из чего состоят часы? (циферблат, стрелка часовая – она маленькая, стрелка минутная – она большая).

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 7 часов;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 4 часа;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 10 часов;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 3 часа;

- Нарисуйте на часах стрелки, чтобы они показывали 5 часов;

Задание 6

Воспитатель: Ребята, вы знаете у нашей царицы, случилась еще одна беда. У нее на окошке стояла шкатулка, в которой лежало ее любимое ожерелье, и когда поднялся сильный ветер, он опрокинул шкатулку, она упала на землю и все камни из ожерелья растерялись. (слайд 36)

Давайте мы соберем для царицы новые драгоценные камни, но они у нас будут непростые, а волшебные, они у нас будут из? (слайд 37)

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, и злой волшебник расколдовал замок. Смотрите кто нас встречает сама царица Математики и ее друзья. (слайд 38)

Мы помогли освободить остров от злых чар волшебника и нам пора возвращаться домой. (слайд 39)

Воспитатель: ребята, вы сегодня помогли Царице Математике освободиться от злого волшебника. Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Все молодцы и всем – спасибо

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь царице Математике»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки