Получи документы

Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет матери»

Екатерина Ким
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет матери»

Конспект занятия ООД

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование на тему: «Портрет матери».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Портрет матери“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Программные задачи:

Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)

Художественно-эстетическое развитие : совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Речевое развитие : учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Познавательное развитие : закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Развивающие :

-Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-Совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.

Воспитательные:

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.

Демонстрационный материал : фотографии своих мам, репродукции женских образов

Раздаточный материал : акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход деятельности:

Вступительная часть.

Дети становятся в круг и говорят:

Доброе утро!

Влево - вправо повернитесь - друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея? (Это выставка картин)

Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Основная часть.

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: Этот жанр называется портрет.

Воспитатель: Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Воспитатель: Дети, а теперь скажите.

Кто Вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. (Ответы)

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. (Ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

-Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

-Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

-Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета ( первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать

Спинку ровно держим!

Карандаш в руку мы возьмём!

И скажем:

-Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

-Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

-Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Рисование под фон музыкального сопровождения.)

Заключительная часть. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы! И портреты ваших мам пополнят выставку картин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет матери»
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД