МААМ-картинки

Конспект занятия ООД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Ильичева Ирина
Конспект занятия ООД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительнодвигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к истории страны.

Публикация «Конспект занятия ООД по рисованию „Спасская башня Кремля“ в старшей группе» размещена в разделах

Используемый материал: доска, иллюстрации с изображение Кремля, Спасской башни Кремля, объемная башня, альбомные листы, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

- Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это может быть? (Это путешественник).

- Он написал нам письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Я объездил много стран, бывал в разных частях света, но, к сожалению, никогда не был в Москве, в самом красивом ее месте. Нарисуйте мне открытки, на которых будет изображено самое красивое место в Москве? И пришлите их мне».

- Ребята, а какое самое красивое место в Москве? (Красная Площадь, где стоит Кремль).

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Мы с вами сейчас изготовим открытки для путешественника с видом Спасской башни и Кремлевской стены. Хотите? Как мы это сделаем? (нарисуем).

Открытие нового знания.

- Дети, посмотрите на картине Кремль! (название городского укрепления в древней Руси; город-крепость, окружённый крепостной стеной с башнями)

- А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве? (На Красной площади).

- А почему площадь называется красной? (Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича).

- А что означало слово красный в старину? (Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»).

- Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…

(смотрим с детьми следующую картину - деревянный Кремль)

- Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек. (Сосну, дуб).

- Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а так же, чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете? (от врагов, от диких животных).

- Молодцы! Так, как Кремль построен на высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути.

- Мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен? (Из дерева).

- Значит он какой? (Деревянный! (хором).

- Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем? (Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело).

(Переходим к просмотру следующей картинки - Кремль из белого камня).

- После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. (Каменный! (хором).

- Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки? (Из белого).

- И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово - белокаменный, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?. (Красного кирпича).

(Смотрим слайд Кремль из красного кирпича).

- Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев. Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.

(следующая картинка - стены с зубцами).

- Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами». Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? (Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов).

- Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название? (Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки).

- За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля? (Это Спасская башня).

(На картине рассматриваем Спасскую башню)

- Да дети, она тоже построена из красного кирпича? Кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня? (Прямоугольники разного размера и треугольник вверху (вызываю одного, двух детей для ответа).

- Башня величественная, через ворота Спасской (в честь икон Спаса Смоленского и Спаса Нерукотворного) башни въезжают правительственные автомобили. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Как они называются? (Это куранты).

- Куранты показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. Часы на башне с колоколами. Колокольным перезвоном они отмечают каждую четверть часа, а в полдень и в полночь вызванивают гимн России. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

(Картина со звездой).

- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню, но сначала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? (Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).

- А какие цвета мы будем использовать?

- Посмотрите, как надо рисовать Спасскую башню. (Воспитатель показывает, как рисовать башню).

Физкультминутка.

- А сейчас мы немного отдохнем.

Тик-так, тик-так (наклоны в стороны)

Все часы идут не так. (разводим руки в стороны) Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, (приседания) Часовщик, прищурив глаз, (прыжки) Чинит часики для нас. Тик-так, тик-так (наклоны в стороны) Кто так? Все так! (руки вверх).

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- А сейчас ребята, я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую. Присаживайтесь за столы, берите кисти, краски, приступайте к работе.

Дети рисуют башню Кремля, воспитатель помогает.

Рефлексия. Итог.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши открытки с изображением Спасской башни Кремля.

- Какие открытки вам понравились больше всего?

- Сейчас ваши открытки подсохнут, тогда мы их сложим в один конверт и отправим нашему путешественнику.

- Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская).

- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по рисованию «Спасская башня Кремля» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД