МААМ-картинки

Конспект занятия «Одежда русских людей»

Мария Дубровина
Конспект занятия «Одежда русских людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Одежда русских людей».

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом;

формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Одежда русских людей“» размещена в разделах

-формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун);

-вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц;

-обучать способам практического применения знаний.

Оборудование: волшебная палочка, кукла домовёнок Кузя, набор одежды мужского русского национального костюма (для Кузи, демонстрационный материал «Русский национальный костюм», дидактическая игра «Одень Машу в русский национальный костюм».

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в давние-давние времена. У меня есть волшебная палочка, сейчас мы с вами сядем в машину времени, закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой только пока не закончится полёт, глаза не открываем (5,4,3,2,1) звенит колокольчик.

-Открывайте глаза.

-Ребята, мы перенеслись в древнюю Русь. (1 слайд в презентации)

А на Руси в стародавние времена считали, что парень должен быть крепкий, здоровый, бодрый, поэтому и «добрый молодец». А девочки были «красны девицы», слово «красная» означало красивая девушка в нарядной одежде.

С давних времен на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами.

Давайте мы поздороваемся, друг с другом и поклонимся, как в старину.

Девочки поклонитесь мальчикам: «Здравствуйте, добрые молодцы!» 2 слайд

Мальчики с поклоном девочкам: «Здравствуйте, красны девицы!» 3 слайд

-Молодцы!

-Ребята к нам пришёл домовёнок Кузя.

-Здравствуй, Кузя! (никто не отвечает,давайте все вместе –Здравствуй, Кузя!

Вдруг слышится: «Помогите! Помогите!

-Ребята, это Кузин голос? Где же он? ( дети и воспитатель начинают искать Кузю: встают со стульчиков и смотрят по сторонам, под стульчиками).

Открывают сундук, там сидит Кузя, на нём одет сарафан.

-Кузя, что ты здесь делаешь? Зачем надел сарафан?

Кузя: Меня пригласила в гости Алёнушка, у неё сегодня день рождения. Я хотел красиво нарядиться. Думал-думал и вспомнил, что бабушка, когда собирается, всегда сарафан надевает, Только я в нём запутался и поэтому не могу из сундука выбраться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достаёт Кузю из сундука.

-Кузя, ты ведь мальчик! Ребята, разве мальчики и мужчины носят сарафаны?

Дети: нет.

-Ребята, в старину мужчины носили рубаху, подвязывая её поясом и порты. На ногах носила лапти или сапоги. (демонстрационный материал. Рубаха с поясом и порты).4 слайд

-А что носили женщины? (выслушать ответы детей).

-Женщины носили длинные рубахи, поверх которых надевали сарафан. (демонстрационный материал. Женский наряд).5 слайд

Кузя: Я и надел сарафан поверх своей рубахи.

-Нет, Кузя у женщин были совсем другие рубахи: длинные, и сарафаны тоже длинные, до пола, чтобы тепло было. На голове-платок, кокошник. На ногах женщины носили лапти. (демонстрационный материал. Сарафан, кокошник или платок, лапти).6 слайд

Здесь у бабушки в сундуке много разной одежды и для мужчин, и для женщин. Есть праздничная, есть и повседневная. Праздничную одежду люди украшали вышивкой. Рукава, ворот, пояс расшивали узорами. На кокошнике у женщин-бусинки, бисер.

-Кузя, мы с ребятами поможем тебе нарядиться. Вот тебе праздничная рубаха и порты! Подвяжем поясом, расшитым красивыми узорами! На ноги тебе лапти. Посмотри, какой ты стал нарядный и красивый!

Кузя: Но зимой на улице идти в такой одежде будет холодно! Что же носили для тепла русские люди?

-Зипуны и валенки. (картинки зипуна и валенок)7 слайд

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как прожунки мы присели

И тихонько разом сели. 8 слайд

-Я приглашаю вас поиграть в игру «Одень Машу в русский национальный костюм».

Дидактическая игра «Одень Машу в русский национальный костюм».

Каждый ребёнок надевает на свою куклу нарядную праздничную одежду с вышивкой, украшения: бусы, серьги.

Кузя: Какие красивые бусы у Маши, я такие хочу подарить Алёнушке на день рождения.

-Ребята, что нам делать, как помочь Кузе? Где взять бусы?

(купить, нарисовать, смастерить самим)

-Предлагаю вам сделать бусы для Алёнушки своими руками.

Игра «Бусы для Алёнушки»

-Ребята, посмотрите, у меня есть пример какие бусы можно сделать, давайте его рассмотрим и постараемся сделать такие же.

-У меня есть ниточка и нужно на ниточку надеть бусины. Смотрите от большей бусинки идём к меньшей.

Дети выходят к доске и по очереди и прикрепляют бусинки на верёвочку.

-Спасибо, ребята, вы большие молодцы!

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-В чём у вас были трудности?

-Давайте, попрощаемся с нашем гостем (До свидания Кузя, приходи к нам ещё).

-Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину времени, закрывайте глаза: (5,4,3,2,1) звенит колокольчик.

-Открывайте глаза. Мы вернулись, в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда русских людей»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда русских людей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровина (УИ 1980564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД