МААМ-картинки

Конспект занятия «Один дома». Старший дошкольный возраст

Марина Семенова
Конспект занятия «Один дома». Старший дошкольный возраст

Программное содержание. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Познакомить детей с правильным выбором поведения, в ситуации насильственного поведения взрослого.

Материал. Ширма; предметы для переодевания педагога: очки, фуражка, шляпа. Сюжетные картинки, согласно тематике (распечатанные или на экране); мольберт; д. и. «Составь портрет».

Активизация словаря: мир людей; добро, зло, злоумышленник, похититель; звать на помощь; уговоры; обещания.

Публикация «Конспект занятия „Один дома“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, просматривание м / ф, подготовка и рассматривание слайдов к презентации. Обыгрывание типичных опасных ситуаций при помощи игрушек, беседы.

Ход занятия.

В-ль: - Посмотрите, дети, как уютно у нас в группе. Наша группа, это наш с вами дом. Давайте поиграем. Представим с вами, что все взрослые ушли по делам, а вы остались одни дома. Свами остались ваши друзья – интересные книжки, игры, любимые игрушки.

- Чем вы займетесь?

Дети имитируют, кто во что играет.

Звучит спокойная музыка. В это время воспитатель переодевается за ширмой, одевает усы и кепку. Раздается звонок.

Дети: - Кто там?

Голос из-за ширмы: - Взрослые дома?

Ответы детей.

В-ль: - Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? А если он представился знакомым вашего папы?

Ответы детей.

В-ль: - Нужно хорошо подумать, что вы будете делать, если кто-то позвонит в дверь вашей квартиры. Ведь некоторые, даже забывают спросить – «Кто там?», посмотреть в дверной глазок. Нельзя открывать дверь, если вы одни. Когда взрослые дома, нельзя открывать без их разрешения.

А что вы ответите на вопрос: «Ты один дома

Ответы детей.

В-ль: - Всегда отвечайте – нет! Бабушка отдыхает, или папа смотрит телевизор, или мама готовит.

Мы живем свами в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Хотят, чтобы дети выросли здоровыми, сильными, умными и добрыми. Но есть и другие люди, к сожалению, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющим зло, называют злоумышленником.

- Какое зло твоей семье, может причинить такой человек?

Ответы детей.

В-ль: - помогут нам в этом разобраться картинки, как же правильно поступить.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят» и сюжетной – «Чужие люди звонят в вашу квартиру». Беседа по их содержанию.

В-ль: - Как же научится разбираться в людях: кто - добрый, а кто – злой?

- Ответы детей.

В-ль: - Надо быть внимательным и осторожным.

Давайте поиграем в игру «Составь портрет». Составим портрет доброго и злого человека.

Проводится дидактическая игра.

В-ль: - Но в жизни часто бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Вспомните сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Расскажите, как злодейке мачехе удалось отравить царевну.

-Дети рассказывают.

-В-ль: - Но не стоит думать, что некрасивый и бедно одетый человек – злой и недобрый. Помните страшное чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? А Золушка? И в лохмотьях, и в красивом платье она всегда была добрая и ласковая.

Обращайте внимание на внешность, но и не только, но и на поведение незнакомого человека.

Вернулись взрослые и разрешили вам погулять на улице. Пойдемте.

Физминутка: «Тра – та – та».

Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)

Открывайте ворота. (Разводят руки в стороны).

А из этих, из ворот вышел маленький народ. (Приседают).

Первый дядя – вот такой! («Очки» делают у глаз).

Другой дядя – вот такой! (Тянут руки вверх).

Третий дядя – вот такой! (Читают газету).

Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)

Открывайте ворота. (Разводят руки в стороны).

Первая тетя – вот какая! (Причесываются).

Другая тетя – вот какая! (Балерина).

Третья тетя – вот такая! (Прыгает на прыгалке).

Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)

Открывайте ворота. (Разводят руки в стороны).

Про дедушку и бабушку придумывают и показывают сами дети.

Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)

Закрывайте ворота. (Руки внутрь).

Ворота закрываются и игра кончается.

В-ль: - Рассаживайтесь на лужайке играть, но не забывайте, вокруг вас много разных людей.

Звучит музыка, воспитатель переодевается за ширмой в «Даму».

- Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, у меня потерялся котенок.

Берет кого-нибудь из детей за руку, я куплю тебе за это мороженное и покатаю на машине.

Уводит ребенка.

В-ль: - Правильно ли он поступил?

Ответы детей.

В-ль: - Твердо запомните одну простую вещь: нельзя помогать чужим взрослым, взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

Давайте посмотрим картинки, что они нам показывают?

Дети рассматривают картинки: «Взрослый зовет девочку в машину»; «Мальчик отказывается от вещей, предложенных чужими людьми».

Проводится беседа.

В-ль: - Иногда поведение взрослых бывает очень странным. Этот человек ходит за вами, куда-то зовет, предлагает показать вам что-то интересное. В таких случаях надо рассказать об этом родителям, воспитателям или другим близким людям.

А если незнакомец хватает вас за руку и тянет за собой. Что вы будете делать?

Ответы детей.

В-ль: - Надо кричать, звать на помощь. Но кричать так, чтобы стало понятно прохожим, что это чужой человек. Иначе подумают, что вы просто капризничаете с папой. Кричать надо: «Помогите! Я не знаю этого человека!» Если вас хотят взять на руки то, принять такую позу, когда вас трудно поднять: сесть на землю, поднять руки вверх, стараться увернуться и убежать.

Подвижная игра «Похититель и находчивые ребята».

Воспитатель – похититель, старается увести ребенка, дети вырываются, вышесказанными способами.

В-ль: - Посмотрите, солнышко садится, наступает вечер. Можно ли детям гулять с наступлением темноты?

Ответы детей.

В-ль: - Вечером дети должны возвращаться домой, чтобы не случились неприятности.

Что показывают нам картинки?

Рассматривают сюжетную картинку – «Буратино с Лисой Алисой и котом Базилио».

Беседа по содержанию картинки.

Итог занятия.

В-ль: - Что вы узнали сегодня нового?

Ответы детей.

Нам опять помогут картинки.

По последней картинке – схеме дети подводят итог, закрепление правил:

- Нельзя открывать дверь чужим людям!

- Нельзя уходить с незнакомыми людьми и что-то брать у них!

- Нельзя гулять одному с наступлением темноты!

Используемая литература: «Как обеспечить безопасность дошкольников»

К. Белая, В. Зимонина, Л. Куцакова.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один дома». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД