Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) (9 фото)

Анастасия Сысаева
Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только этой птичке, но и многим зимующим и перелетным птицам. Продуктом нашего совместного проекта стали: развлечение в группе, совместная с детьми газета, кормушки для синичек, сделанные руками родителей, видеофильм для родителей и музыкальное занятие, которое окунуло ребят в сказку осени. Вот с ним я и хочу со всеми поделиться.

Публикация «Конспект музыкального занятия к Дню Синички „Как Осень птиц провожала“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Есть замечательная сказочка (автора: Т. Кирюшатовой, ее можно найти в свободном доступе в контакте на страничке автора. Сказку я разбавила различными музыкальными видами деятельности. И получилось целое интегрированное музыкальное занятие.

Итак.

Музыкальное занятие, посвященное теме «Птицы»

«Как осень птиц провожала»

(дети выстраиваются перед музыкальным залом, их встречает музыкальный руководитель с листочком.)

Муз. рук. : Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела одинокий листочек у меня на пути, я подняла его, а он как зашелестел.

Листик мой зашелестел,

Свою песенку запел, ш-ш-ш-ш,

Ну а в песенке слова:

«Здравствуйте, мои друзья»

(И, поздоровавшись дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг)

Муз. рук. : Ребята, как я уже сказала, мой листик необычный, он волшебный, музыкальный. И хочет с нами поиграть. А посмотрите вокруг, сколько у нас здесь сегодня листочков нападало. Давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.

Дыхательная гимнастика с листиками.

(муз. и сл. И. Барминой и Н. Марютиной)

Желтые листики, кружатся летают, (держа в руке плавно покачивают, кружатся)

Желтые (красные, зеленые) листики все про осень знают,

На ладошках полежат, (кладем на ладошки)

И тихонько пошуршат, (шуршим листочком из пакета)

Мы подуем с ветерком,

Листопад встречать пойдем. (дуем на листик, сдуваем с ладошки)

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)

Муз. рук. : Ребятки, мой листочек шелестит

Сказку осеннюю показать нам спешит.

А вы бы хотели посмотреть эту сказку осеннюю?

Тогда рассаживайтесь на подушки поудобнее, и слушайте сказку. (ребята отдают листики воспитателю и занимают места на подушках)

Муз. рук. : Итак, сказка про то, как Осень птиц провожала. (автор: Т. Кирюшатова)

Однажды одна девочка по имени Танюшка выбежала за деревню, на земляничный пригорок. Смотрит, на пригорке Осень стоит. (выходит второй воспитатель в костюме осени). Платье на ней золотом сияет, голову рябиновый венок украшает. (кружится плавно под красивую музыку)

Фото «Как Осень птиц провожала»

– Осень-Осень, – говорит Танюшка, – ты что здесь делаешь?

– Птиц перелётных в тёплые края провожаю, – отвечает Осень.

– Интересно как.

– Интересно, так садись в сторонке да наблюдай.

Стала Танюшка наблюдать. Взмахнула осень руками, закружили вокруг неё журавли: (второй воспитатель раздает двум – трем ребятам бумажных журавушек, и они облетают с ними вокруг осени)

– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?

– Пора, журавушки, пора, милые. Клином вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички  (старший дошкольный возраст) - фото

Танюшка глазом моргнуть не успела, смотрит, высоко в небе журавлиный клин пролетает, криком родные места провожает.

Муз. рук. : А мы с вами ребята знаем песню про одного такого журавушку несмелого, который первый раз отправлялся в полет, и мама журавлиха ему в этом помогала.

Песня: «Журавушка» (сл. С. Баранова, муз. О. Воеводиной)

(Дети встают в шахматном порядке, у каждого в руках бумажный журавушка.)

Фото №1 К такой дате как ноября Синичкин день мы с воспитателями ребятами а так же их родителями провели целый проект посвященный не только этой птичке но и многим зимующим и перелетным птицам

Муз. рук: Скрылись журавли из вида, вокруг Осени серые уточки закружили: (воспитатель надевает шапочки двум детям, они проходят вокруг осени)

– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?

– Пора, уточки, пора, милые. Вереницей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.

Фото №2 Продуктом нашего совместного проекта стали развлечение в группе совместная с детьми газета кормушки для синичек сделанные руками родителей видеофильм для родителей и

Смотрит Танюшка, высоко в небе вереница – стройный ряд уток пролетает, криком родные места провожает.

Муз. рук. : Ребята, а мы можем сейчас с вами показать, как уточки ищут себе пищу. А чем уточки питаются? (дети отвечают (травкой, червячками, насекомыми)

Пальчиковая гимнастика «Уточка и червячок» (автор М. Федорова)

(ребята садятся по- турецки)

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыкальное занятие которое окунуло ребят в сказку осени

Муз. рук: Скрылись из виду утки, закружили вокруг осени скворушки: (так же воспитатель надевает шапочки скворцов на двух мальчиков и, они пролетают вокруг осени)

– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?

– Пора, скворушки, пора, милые. Дружной стаей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.

Смотрит Танюшка, высоко в небе закружила птичья стайка и полетела вдаль, щебетом родные места провожая.

Муз. рук. : Давайте ребята, прослушаем, как щебетали птички, о чем они могли разговаривать.

Слушание: «Птичник» (автор: К. Сен – Санс)

(после прослушивания может пройти небольшая беседа о музыке, какая она по характеру, и о чем могли бы птички поговорить)

Муз. рук: Скрылись из виду скворушки, а вокруг Осени закружили снегири да синички: (воспитатель раздает нескольким ребятам в ладошки птичек – снегирей и синичек, и они пролетают вокруг осени)

Фото №4 Вот с ним я и хочу со всеми поделиться

– Осень-матушка, а как же мы? Нам, не пора ли в тёплые края отправляться?

– Вам милые птички, снегири да синички, тут оставаться, зимой любоваться. А чтоб не голодно вам было, оставлю я вам на рябинках красные ягодки. Да девочку Танюшку попрошу на зёрнышки не скупиться, а в лютые морозы вас подкармливать.

Услышала это Танюшка и скорее домой поспешила, к дедушке:

– Пусть дедушка кормушку для птичек сделает. Зима-то не за горами.

Муз. рук: А мы, ребята, с вами тоже можем сейчас помочь Танюшке смастерить кормушки.

Игра на муз. инструментах: «Кормушка»

(сл. и. муз. И. Барминой и Н. Марютиной)

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить

(показываем клавесы)

Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить

(трем палочки друг о друга, имитируем пилу)

Бжик. бжик. бжик. бжик…бжик…бжик

Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать

Молоток возьму и гвозди,

Буду я стучать, стучать

(стучим клавесами)

Тук. тук. тук. тук. тук. тук.

Я кормушку разрисую, чтоб красивая была

(рисуем палочками в воздухе или на полу)

Чтобы птички прилетели и покушали пшена

(Машем клавесами, как крыльями, словно летит птичка)

Чик…чирик…чик. чирик

Фото №5 Публикация Конспект музыкального занятия к Дню Синички Как Осень птиц провожала старший дошкольный возраст размещена в разделах День птиц

Муз. рук: Ну, что ж, мы молодцы, помогли Танюшке смастерить кормушки, а теперь я предлагаю наполнить их кормом, а каким, что зимою птички едят? (дети отвечают, и затем из подготовленных красных квадратиков бумаги, дети скатывают в ладошках комочек – шарик (рябинку) и затем кормят птичек)

Фото №6 апреля Конспекты занятий

Муз. рук. : Ну вот, ребята, и снова листик зашуршал,

О том, что сказка кончилась, сказал.

Он шуршит, шуршит, шуршит.

В группу нам идти велит.

До свидания, друзья, до скорой встречи, детвора!

(ну а в группе можно расспросить детей о том, что понравилась ли им сказка, что запомнилось на занятии)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:35
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сысаева (УИ 301104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД