Получи документы

Конспект занятия описание и рассказ по картине, проведенного в старшей группе «Рассказ и описание по картине»

Галина Волкова
Конспект занятия описание и рассказ по картине, проведенного в старшей группе «Рассказ и описание по картине»

Конспект занятия описание и рассказ по картине,

проведенного в старшей группе

Тема. Рассказ и описание по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель. Развитие связной речи в ходе составления описательного рассказа по картине «Весна. Большая вода».

Задачи.

Развитие связной речи:

• продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект занятия описание и рассказ по картине, проведенного в старшей группе „Рассказ и описание по картине“» размещена в разделах

• формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

• умение составлять рассказ по картине;

• воспитывать культуру речевого общения;

• совершенствовать умение использовать в речи разные части речи;

• выслушивать детей; уточнять их ответы, подсказывать слова более точно, отражающие особенности предмета, явления, состояния;

• формировать умение детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.

Развитие словаря:

• пополнять и активизировать словарь детей (половодье

• упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

Развивающие:

• развивать память, восприятие, воображение, наблюдательность;

• развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

Воспитательные:

• воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;

• воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материалы. Картина, мнемотаблица, листки бумаги для каждого, кружки разных цветов.

Методы. Беседы, рассматривании картины, рассказывание по картине.

Приемы. Образец

Подпись воспитателя___

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Комментарии

I. Вводная часть

Вводная беседа

Чтение отрывка стихотворения Плещеева «Весна»

Сообщение темы

Артикуляционное

упражнение

«Сказка про язычок»

- Чем вам не нравится весна?

-А чем вам весна нравится? Или какая весна вам нравится?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Какие замечательные строки написал поэт Алексей Николаевич Плещеев.

- Какое настроение хотел донести до нас поэт?

- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

-Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Исаака Ильича Левитана, название картины мы с вами придумаем позже, и узнаем, как называется эта картина.

-В конце нашего занятия, мы составим рассказ по картине.

-Готовы?

-Но давайте для начала подготовим наш артикуляционный аппарат.

- Жил-был язычок

Жил язычок в домике, вокруг домика стоит

крепкий забор с воротами.

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика

Набегался, стал прыгать

А теперь пошлёпаем язычок губами

-сыро, пасмурно, идет дождь, грязно, мама не разрешает по лужам ходить, я часто болею, в начале весны деревья без листьев, грустно, т. е. все это ранняя весна

- теплая, солнечная, цветущая, звонкая, веселая, радостная, расцветают почки на деревьев, можно пускать кораблики, солнышко светит и тд.

Радостное, веселое.

показали — спрятали язычок

показали зубы, губы в улыбке

губы «трубочкой»

двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз

провести язычком по губам

цокать

язык на нижней губе, шлё пать губами: пя-пя-пя

Дети сидят на своих местах.

II. Основная часть

Беседа по картине

Объяснение незнакомого слова «половодье»

Физминутка «Веснянка»

Игра Волшебная цепочка»

Рассмотрение мнемотаблицы.

Образец

Рассказы детей

-Посмотрите на эту картину и скажите

-Какое явление природы здесь изображено?

-Так же разлив реки, называют половодьем.

- Когда бывает половодье?

- Как вы думаете, что можно сказать о воде, какая она?

- Как вам кажется, в какой день И. И. Левитан писал этот пейзаж?

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

- А сейчас ребята более внимательно, детально, рассмотрим эту картину. Возьмите лист бумаги и сверните трубочку. Представим, что это наш бинокль.

-Внимательно рассмотрите картину.

-Что вы увидели?

-елочка пушистая стоит в воде. Она выделяется среди всех деревьев, потому что она одна зеленая, другие деревья еще не распустились

-Кто-то оставил лодку, наверно он приплыл с другого берега. Она без весел и очень старая, наверно дедушкина.

-Обратите внимание на задний план картины. Что вы видите вдалеке?

-Какая погода изображена?

-Посмотрите на небе, какое оно? Есть ли там облака?

-А какое еще дерево кроме ели и березы вы видите?

-Какие тона, краски использовал художник? Какие?

-Давайте подумаем, как можно назвать картину?

-На самом деле, Левитан назвал свою картину так : «Весна. Большая вода».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки расцветают.

-У меня для вас есть интересное задание.

Я говорю вам предложение, а вы добавляете в него новые яркие слова, но слова должны соответствовать цвету, который я покажу.

Например.

На картине изображен день. Я вам показываю желтый цвет – это цвет солнца. а вы сейчас мне скажите какой день?

На картине изображен весенний солнечный день.

-Всем задание понятно?

-По небу плывут облака.

-Березки стоят в воде.

-Вдалеке виднеются домишки.

-В воде стоит ель.

-Чтобы нам было легче составлять описательный рассказ по картине, мы используем мнемотаблицу.

-Вначале нужно сказать кто автор картину и ее название, какео явление тут изображено.

-Далее, опишем реку, какая она, что с ней произошло.

-Опишем деревья, какие они, где стоят. Какие краски использовал художник.

-Что изображено на переднем плане.

-Подумайте, почему там оказалась лодка.

-Что изображено на заднем плане?

-Опишите небо, погоду.

-И скажите какое чувство передает картина, какие у вас возникают чувства.

-Прослушайте сначала, как я буду рассказывать, а потом вы.

- На картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» изображено разлив реки, половодье. Воды очень много, она сильно и широко разлилась, заняла большие территории. Художник показал воду голубой, чистой, прозрачной, зеркальной как небо. Тонкие, гибкие, белоснежные березы, освященные солнцем стоят в воде, отражаясь в реке как в зеркале. Старая осина и пушистая ель тоже затоплены. Художник выделил ель, т. к она имеет теплый, зеленый цвет. На переднем плане, изображена лодка. Возможно кто-то приплыл на ней с другого берега, или река ее принесла. На заднем плане виднеется деревушка на холме, некоторые избы оказались затоплены. Погода солнечная, небо ясное, с легкими, прозрачными облаками. Картина Левитана вызывает у меня чувства радости, праздника от весеннего пробуждения природы.

-Разлив реки,

-Половодье бывает весной, в апреле.

-Прозрачная, спокойная, холодная

-Весенний, апрельский, яркий, солнечный.

-Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло.

-Деревья затоплены.

-В воде стоят березы и ель.

-У берега лодка.

-Вдалеке виднеется холм, на которой стоит деревня, стоят избы, некоторые дома затоплены.

-Ясная, солнечная погода.

-Небо голубое. Плывут легкие, прозрачные облака.

-Старую осину.

-Художник использовал теплые тона. Коричневые, синие, зеленые. Холодные:белый.

Ходьба по кругу

Бег по кругу, на носочках

бегут, взмахивая руками, как крыльями

медленно приседают

встав на носочки и подняв руки, тянутся вверх

-По небу плывут голубые облака.

-Белые березки стоят в воде.

-Вдалеке виднеются деревянные домишки, стоящие в воде

-В воде стоит зелена ель

Объяснение незнакомых слов.

Ответы полными предложениями.

У каждого на столе лежат листы бумаги, дети сворачивают их в трубочки.

Даю время, чтобы дети внимательнее рассмотрели картину.

Дополняю ответы детей, придаю окрас предложениям.

Дети дополняют предложения словами. Окрашивают предложения.

Предлагаю образец детям.

Слушаю рассказы нескольких детей.

III. Заключительная часть

-Ребята, с какой картиной мы познакомились?

-Кто автор картины?

-Что мы сегодня делали? Чем занимались?

-Что вам было трудно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия описание и рассказ по картине, проведенного в старшей группе «Рассказ и описание по картине»
Опубликовано: 25 января 2023 в 08:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД