Лучший педагог года

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки» (1 фото)

Людмила Гузнова
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки»

Конспект ООД «Осенние краски музыки»

(Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе)

Цель: расширить представления детей об осенней природе.

Задачи: Продолжать формировать умения детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать яркую, разнообразную по цвету окраску листвы, листопад.

Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе „Осенние краски музыки“» размещена в разделах

Формировать музыкальный и эстетический вкус, развивать музыкальную память, чувство ритма, звуковысотный слух.

Развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта) Закреплять умения и навыки работать с гуашью, акварелью.

Прививать любовь к музыкальной деятельности и к природе.

Материал к занятию : фонограмма пьесы «Дождик»,музыка «Осень»А. Вивальди «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Осенний сон» Джойса ; репродукции осени разного периода; осенние листочки, треугольники, кукольный персонаж кисточка, письмо, голубые листы бумаги. Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, краски акварель, гуашь, карандаши, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, ватные палочки, поролоновые губки, салфетки.

Предварительная работа: разучивание песни «Листья золотые» (сл. и м. Л. Веселовой, песни «Дует, дует ветер», разучивание оркестра «Дождик», слушание музыки «Осень А. Вивальди «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,беседы об осени и ее изменениях.

Наблюдения за изменениями в природе; Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»; Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ; Рисование на тему : «Осеннее дерево»; Экскурсия в парк;

Ход занятия.

Дети получают письмо от волшебной кисточки. ( содержание письма: дети, приглашаю вас слушать музыку, рассматривать картины и рисовать осень,

(Зал украшен золотыми листьями и репродукциями картин золотой осени и поздней осени.)

Муз руководитель с волшебной кисточкой: здравствуйте, дети, это Волшебная кисточка пригласила вас в гости, проходите.

(Звучит «Осенний сон» Джойса, дети идут хороводным шагом.)

Муз рук. Дети, обратите внимание, сколько в зале гостей, давайте с ними поздороваемся как музыканты.

Дети: Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!

Муз. рук: присаживайтесь поудобнее, послушайте музыку и посмотрите картины:

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» на экране демонстрируются картины золотой осени. музыка затихает)

Дети,кто из вас может сказать, как называется произведение?

Дети: произведение называется «Осень»

Муз рук: правильно.

Муз рук: кто написал произведение «Осень»

Дети: Антонио Вивальди

Муз рук: молодцы, а как звучит музыка?

Дети: плавно, напевно, как вальс.

Муз рук: а по громкости звучания?

Дети: не очень громко,но звонко

Муз. Рук. какие инструменты исполняют произведение?

Дети: исполняют скрипки

Муз. Рук: совершенно верно.

Как вы думаете какая осень у Вивальди в музыке? Золотая или поздняя?

Ответ детей:

Муз рук: предлагаю пошуршать листочками

(раздаются жёлтые листочки)

дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Муз. рук: дует лёгкий ветерок ш-ш-ш,ш-ш-ш,

И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Дует сильный ветерок ш-ш-ш,ш-ш=ш.

И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки деткам говорят:

Рябиновые : а-а-а

Осиновые: и-и-и

Кленовые: о-о-о

Дубовые: у-у-у

У-у-у-у-у все листочки упали.

Ты прислушайся, мой друг,

Всё в лесу имеет звук

Даже листики деревьев

Песенку запели вдруг:

«Дует, дует ветер»

А сейчас послушайте мелодию и угадайте из какой она песенки. (ответ)

Муз. рук: предлагаю исполнить песню «Листья золотые»(раздаются треугольники)

Песня «Листья золотые»

Осень золотая ты уже прошла,

Яркие листочки с собою унесла,

Осень помним золотую, яркую и расписную

но у нас сейчас уже другая осень. Кто подскажет как её называют?

Ребё нок: поздняя осень

Муз рук: совершенно верно. Предлагаю послушать ещё одно произведение

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»просмотр картин поздней осени

Муз рук:какая похарактеру музыка?

Ответ детей: очень тихая, медленная, грустная, унылая.

Муз рук: правильно

Как фамилия композитора, который написал это произведение?

Ответ детей: П. И. Чайковский

Дети рассматривают репродукции картин поздняя осень

Муз рук:Поздняя осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Если нам листочки взять

Можем мы про дождь сыграть.

Раздаются листы бумаги голубого цвета,дети исполняют оркестр.

Оркестр на бумаге «Дождик»

Волшебная кисточка: какие вы молодцы! Всё умеете, а я вам принесла краски и кисточки, предлагаю нарисовать осень золотую и позднюю.

Воспитатель :дети, проходите к столам

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. (дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями Повторить 2 р.)

Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что нам с вами нужно нарисовать осенний лес. А каким он будет: ярким, разноцветным, веселым или же тусклым, серым, унылым, это решать вам. Вы должны выбрать, какую осень вы будете рисовать : «золотую» или позднюю.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

- Какие будут деревья?

Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.

- Высокие, большие, длинные.

Воспитатель: А если дальше? (дети показывают). Как они будут выглядеть?

Дети: Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Муз. рук. включает музыку Джойса «Осенний сон».

Дети приступают к рисованию.

В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве

Волшебная кисточка: ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились - настоящая осень! У кого-то золотая, у кого-то поздняя! Вы настоящие художники!

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группеКонспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать умение выделять характерные признаки осени. 2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы. 2 Развивать логическое.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Задачи. Образовательные: 1. учить детей умению наносить точки легкими движениями.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: 1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет «Зайчик под ёлочкой» Задачи: • продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. • соблюдать элементарные пропорции между предметами. • закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенние краски музыки»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД