Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»

Иванова Светлана Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»

Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришёл на стол»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Откуда хлеб пришел на стол“» размещена в разделах

- объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Материал: презентация поэтапная «Выращивание хлеба», плакат «Хлеб всему голова», колоски пшеницы, тарелка с мукой, хлеб белый и чёрный, поднос, тесто, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)

Правильно, каждый день у нас на столе утром, в обед и вечером дома и в детском саду хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Черный, белый)

Дидактическая игра «Какой хлеб Дети, давайте придумаем и скажем, каким бывает хлеб (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, душистый, воздушный и т. д.)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).

- А как он в магазин попал? Кто знает? Хотите я вам про хлеб расскажу? (Хотим)

Весной трактористы пашут поле, потом специальными машинами – сеялками сеют в землю зерно. (Показ иллюстраций или презентации).

Потом вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зёрнышек. Когда зёрна поспеют, колоски пожелтеют, и всё поле станет жёлтым, комбайнёры сожнут и обмолотят колосья комбайнами.

Зёрна соберут машинами, отвезут на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.

- Много людям приходиться потрудиться, чтобы мы могли кушать вкусный хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

- В народе говорят у нас: «Хлеб – всему голова». «Без труда хлеб не родиться никогда». «Хлеб да соль - это труд да любовь».

Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище). Но вот пошёл дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки)

Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хотите побывать пекарями?

- Мы как настоящие пекари, наденем на себя фартуки и колпачки.

(дети надевают спецодежду и садятся за столы)

- Дети, попробуйте рукой муку

- Какая мука? (мягкая, нежная, лёгкая, сыпучая).

- Вот из этой муки на хлебозаводе и в пекарне готовят тесто и пекут хлеб, потом везут в магазины.

- Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? ( Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца).

- Сейчас мы с вами сами испечём булочки. Тесто у нас уже готово.

- Чтобы начать лепить булочки, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки).

- А теперь можно лепить булочки (звучит спокойная музыка). Мы будем лепить крендель. Сначала мы из теста раскатаем колбаску, а потом завернем концы.

Готовые изделия выкладывает на поднос.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились булочки. Сейчас отнесём наши булочки на кухню. А повара их поставят для выпечки в духовку. А потом мы вместе их съедим.

А пока пекутся наши булочки поиграем в игру «Каравай».

Итог. - О чём мы с вами говорили сегодня? хлебе) Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А теперь давайте угостим наших гостей хлебобулочными изделиями! (Дети угощают гостей булочками).

Рефлексия: угощение детей булочками. Вносит шеф - повар.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД