МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Паровозик с вагончиком» во второй младшей группе

Яблонская Ирина
Конспект занятия по аппликации «Паровозик с вагончиком» во второй младшей группе

Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с наземным транспортом (паровоз);

- Закреплять название геометрических фигур;

- Уточнить знание цвета.

Развивающие:

- Развивать интерес к технике аппликации;

- Развивать пространственное воображение, мышление, изобретательность;

- Развивать представления детей о наземном транспорте;

- Развивать фантазию и творческие способности детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Паровозик с вагончиком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, аккуратность;

- Воспитывать трудолюбие при выполнении работы;

- Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением паровоза, вокзала с пассажирами, чтение стихов про поезд.

Оборудование: Лист белого картона с нарисованными рельсами, набор деталей (2 больших прямоугольника, 1 кабина (квадрат, 3 окна (прямоугольник, 4 колеса, стаканчик с клеем, кисточка, салфетки, образец, картинки с паровозом, пластмассовый паровозик, игрушечный котенок.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ой, ребята! на окне у нас сидит грустный «Цыпленок» (держит пачку билетов). Может, спросим, что у него случилось?

Цыпленок:

- Я принес билеты на паровоз, хотел пригласить вас покататься. Но вот, какая беда, на паровозе прокатился большой тяжелый слон, от этого паровозик развалился на части.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы прокатиться на паровозе с «Цыпленком»?

Ребята:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда нам нужно собрать паровозик!

- Поможете?

Ребята: - Да!

Воспитатель:

- Нам потребуется инструкция, рассмотрим (схему) картинку? (воспитатель достает образец).

- Из каких деталей он состоит? (вагон, кабина, колеса, окна).

- Какую форму имеют окна (прямоугольную, колеса (круглую, кабина (квадратную).

- Какого цвета вагон? (красного).

- Кто управляет паровозом? (машинист)

- Почему передвигается паровоз? (рельсам)

- А можно, ли гулять по рельсам?

Гулять и ходить по рельсам нельзя! Переходить и проезжать железную дорогу нужно внимательно, обращая внимание на светофор! Молодцы!

Предлагаю всем вам, отправиться со мной за стол, (садятся за один большой стол). Перед ними настольный театр (пластмассовый паровозик, рельсы, мягкая игрушка «котенок»).

Воспитатель:

Паровоз бежит по рельсам,

На пути котенок спит.

Паровоз остановился,

И котенку говорит:

Ты, котенок, ты, котенок,

Очищай машине путь.

А котенок отвечает:

Сам проедешь как-нибудь.

Паровоз разгорячился,

Отдавил котенку хвост.

А котенок разозлился,

Оцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол.

А котенок спит на рельсах,

С перевязанным хвостом.

(С. Я. Маршак)

Дети, делают укол паровозу, перевязывают бинтом хвост котёнку.

Воспитатель:

- Ребята, готовы собирать наш паровоз?

Ребята:

- Да!

Воспитатель:

(воспитатель раздает материал, перед ребенком картон бумаги с нарисованными рельсами, набор деталей, стаканчик с клеем, кисточка).

- Первым, будем приклеивать прямоугольник, сверху на него квадрат (кабина, это будет паровоз. Рядом приклеиваем второй прямоугольник, это будет вагон.

- Возьмите окошки и приложите к кабинке и вагону.

Ребята без чего наш паровоз не поедет? (колес). - Возьмите колёсики. Сколько их, давайте посчитаем (четыре). Разложите колёсики там, где их нужно приклеить. Снимая по одному колёсику, приклейте их. Ура! Все получило!

Цыпленок:

- Какие хорошие у вас получились паровозики! Вы старались, молодцы! Давайте, теперь ваши паровозики поедут по рельсам, а вы будете пассажирами! Раздает каждому билеты, предлагает взять паровозики, и походить по кругу под веселую музыку.

- Паровоз кричит ту-ту, я иду, иду, иду!

- А колё сики стучат: так-так-так-так!

Воспитатель, включает веселую песню «Паровоз».

А теперь, мы отнесём паровозики на выставку, и их увидят ваши родители!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов» Программное содержание: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Учить делать объемные игрушки из.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Паровозик с вагончиком» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 08:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД