МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица»

Мария Кисловская
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру.

Задачи:

Образовательные:

• Научить нетрадиционной технике рисования эбру;

• Учит видеть красоту созданного изображения;

• Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета;

• Научить приему рисования на воде с помощью красок эбру;

• Обогатить речь существительными и прилагательными

Развивающие:

• Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков;

• Развивать и совершенствовать цветовосприятие;

• Развить умение составлять рассказ о событиях из личного опыта

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Заколдованная красавица“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать качества личности: сочувствие и отзывчивость

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, опытная.

Ход занятия:

Звучит музыка

Психолог: Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Александровна, я приглашаю вас побывать в гостях у моего друга в волшебной стране красок. Ребята, а вы знаете, что это за страна? А как вы думаете кто в ней живет? (ответы детей).

А что бы отгадать кто мой это для этого вам надо отгадать загадку:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)

Правильно это бабочка, ее зовут Элли. Она та живет в стране красок, давайте познакомимся с Элли? Наверное с ней, что –то не так… (ответы детей) Она очень грустная и печальная. Вот такую историю рассказала, (на экране появляется бабочка и рассказывает историю)

«сегодня утром я вместе с подругами порхала и веселилась на лугу, но вдруг на листочке одного из цветов мы увидели большого паука. Он был зол на нас из за того, что мы разбудили его, но это был не просто паук, а злой колдун и что бы нас наказать, и что бы мы больше не шалили, наслал сильный дождь. Когда мы прятались от дождя колдун поймал моих подруг и заколдовал, а я попала под дождь, который смыл с моих крыльев всю краску. И теперь подруги меня не узнают и не хотят играть со мной. Прошу вас помогите мне».

Психолог: вы думаете мы может что-нибудь сделать? А что? как мы можем помочь бабочке Элле? А как мы можем вернуть Элле ее крыльям цвет. (ответы детей). Правильно с помощь красок, но сначала краски надо найти в нашей волшебной стране. А ДЛЯ ЭТОГО НАМ ПОНАДОБИТЬСЯ ПОМОЩЬ БАБОЧЕК, ВЕДЬ ТОЛЬКО ОНИ ЗНАЮТ ДОРОГУ К КРАСКАМ. Что бы помочь бабочкам мы должны превратиться в волшебников, повторяйте за мной

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Теперь когда мы с вами стали волшебниками, мы можем помочь. Упражнение «Разбуди воспоминание» :

ребята присаживаемся на волшебную полянку, что вы перед собой видите? (ответы детей) открою вам маленький секрет, в этих коробках спрятаны наши помощники, но они спят и мы должны их разбудить Как можно разбудить? (ответы детей). Мы с вами волшебники и разбудим наших бабочек ветром, но ветер должен быть особенным. Мы должны наполнить его воспоминаниями о самых лучших ваших поступках, желаниях, теплыми и нежными воспоминаниями. Чем каждый из вас наполнит свой ветер? Теперь осторожно и нежно, чтобы не растерять наше волшебство, берем коробочки, аккуратно поворачиваем коробочки к себе отверстием и начинаем дуть. Дуем слегка, наши бабочки постепенно просыпаются, а теперь ветер наш становится сильнее, и наши бабочки расправляют крылья, а теперь ветер стал сильным и помог нашим бабочкам взлететь. Давайте и мы с вами повеселимся с нашими бабочками, повторяйте за мной

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся

(дети наклоняют тело вправо, влево)

Больше спать не захотел

(дети наклоняют тело вперед и назад)

Шевельнулся, подтянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

бабочка кружится и вьется

(Покружиться)

Психолог: ребята как вы думаете куда мы попали (ответы детей) ребята мы с вами попали в мастерскую волшебника. Как вы думаете за чем мы сюда пришли? Что мы тут будем делать? давайте осмотримся и расскажем, что вы видите перед собой? но прежде чем приступить к волшебству мы с вами должны усвоить правила магических красок :

1. Будь внимателен. Что значит это правило?

2. Будь аккуратным? Что значит это правило?

3. Будь дружелюбным. Что значит это правило?

4. и самое главное - правило будь творческим. Что значит это правило?

Ребята, расскажите на чем вы обычно рисуете? (ответы детей) а мы сегодня с вами будем рисовать на воде при помощи клякс. Кто из вас знает, что такое клякса? (ответы детей) а кто-нибудь знает как получить кляксу (ответы детей) Прежде чем вы сможете самостоятельно приступить к волшебству, вы должны внимательно меня послушать. На столе в баночках перед вами краска, с помощью которой мы будем рисовать на воде. Берем банчку с любой краской и капаем 3-4 капли каждого цвета краски, но так чтобы капли были расположены по всей поверхности воды, капаем осторожно, на баночки нажимаем аккуратно. давайте попробуем, так же поступаем с остальными цветами. У всех получилось? Прежде чем перейти к следующему этапу нашего волшебства внимательно меня послушайте. Для создания узора из клякс нам понадобится волшебная палочка. Вы должны взять ее за кончик, обратите внимание как волшебную палочку держу я. И опускаем волшебную палочку в воду, но так, что бы своим острым кончиком не касалась и начинаем соединять кляксы, соединять кляксы вы можете прямыми линями, волнистыми линиями, можете рисовать геометрические фигуры, цветы, все, что угодно. Ваш узор получиться более красивым, необычном и ажурным, если вы проявите фантазию при соединении клякс. Теперь отложили наши волшебные палочки давайте посмотрим на узоры на, что они похожи? (ответы детей). А теперь наш волшебный, яркий, красочный узор мы должны перенести на крыльях наших бабочек. Берем бабочек аккуратно за ручку, и опускаем бабочку в воду с узором, считаем до 5, за тем достаем бабочку и проводим ей по краю емкости, что бы убрать излишки краски. И устанавливаем наших бабочек на подставки. Сегодня мы с вами вернули бабочкам цвет при помощи техники рисования на воде, которая называется эбру, при помощи такой техники рисования люди раньше красили посуду, ткани, металл и другие изделия Давайте мы с вами рассмотрим наших бабочек? Какие они получились? Какой узор? Какого цвета? Как мы возвращали цвет нашим бабочка? Кто нам в этом помог?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы Конспект занятия педагога-психолога. Тема «Путешествие с друзьями» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Картотека игр педагога-психолога для адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: • создание положительного эмоционального климата в группе; • снятие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности» Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира. Задачи Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога по подготовке к школе, для детей подготовительной группы. Задачи : • Развитие внимания, фонематического слуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кисловская (УИ 1234311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД