МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Моя Родина» (3 фото)

Елена Крылова
Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Моя Родина»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, развитие интереса к русским традициям.

Задачи:

– уточнить знания и представления детей о нашей стране, о понятии Родина;

– способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления

воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране.

Вид занятия : беседа-презентация.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме „Моя Родина“» размещена в разделах

1. Презентация с картинками: флага, герба, фотографии Москвы (Красная площадь, президента страны;

2. Заготовка плаката «Моя родина – Россия».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие:

Педагог-психолог : Ребята мы рады вас видеть на нашем занятии!

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Настроение у всех хорошее?

2. Основная часть.

Воспитетель : Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

- И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране.

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)

Педагог-психолог : Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о Родине.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(автор Т. Бокова)

Воспитатель : Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Красногорск). А люди которые в нём живут – красногорцы.

1. Беседа - презентация «Моя Родина– Россия»

Слайд 1

Педагог-психолог : В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица России? (Москва)

Москва – столица Российской Федерации, самый крупный по численности населения город страны и один из десяти крупнейших городов мира.

Слайд 2

Многие из достопримечательностей столицы хорошо известны даже людям, которые никогда не были в Москве. Это Красная площадь, Московский Кремль со Спасской башней, по курантам которой живёт вся страна.

-Ребята, какие ещё достопримечательности нашей столицы знаете вы?

Слайд 3

Воспитатель :

- Ребята, а кто же управляет нашей страной? (Президент).

- Президентом нашей страны является.? (Владимир Владимирович Путин)

Послушайте стихотворение.

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

Слайд 4

Педагог-психолог : У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл.

Назовите государственные символы нашей страны. (флаг, герб, гимн).

- Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)

- Какая музыка при этом исполняется?.(гимн)

Слайд 5

Воспитатель : - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет на флаге?

- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

2. Физминутка (У нас в России)

Дети встают на своих местах и повторяют упражнение за педагогом-психологом.

Педагог-психолог : «В России много рек, озер, гор и полей, лесов и дорог» - (повторяют 3 раза).

3. Аппликация «Флаг России». (коллективная работа)

4. Заключительная часть.

Игра «Где я живу?»

Воспитатель :

Моя страна называется … (Россия)

Столица нашей страны — … (город Москва)

Мой город называется — …

Символы нашей страны - ….

Президент нашей страны - ….

А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

6. Рефлексия.

Слайд 7

Педагог-психолог : - Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Моя Родина»
Фото «Моя Родина»
Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Моя Родина»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД