МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы

Чабанова Жанна
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы.

Задачи:

- развитие познавательной активности: памяти, внимания, речи, мышления, восприятия;

- развитие произвольного поведения;

- развитие различных логических операций

1. Беседа о внимании. С детьми обсуждаются такие понятия, как «внимательный», «внимательность».

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Что значит «быть внимательным» «невнимательным»? (примеры из жизни).

2. «Буква заблудилась»

Цель: развитие внимания.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Детям зачитывается стихотворение, в котором заблудилась буква. Они должны исправить ошибку и назвать правильное слово, а также сказать, какая буква «заблудилась».

Закричал охотник – Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы,

Крысу красят маляры.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

3. Игра в слова.

Цель: развитие памяти.

Детям зачитываются следующие слова:

Кресло медведь слон телевизор заяц шкаф курица мышь волк диван.

1. Можно ли разделить эти слова на группы?

2. На какие?

3. Вспомните животных, предметы мебели.

4. Перечислите все слова.

4. Продолжить предложение

Цель: развитие речи, спонтанности.

Мое самое большое желание ….

Мне нравится, когда …

Мне не нравиться, когда …

5. Подвижная игра «Наоборот»

Цель: развитие внимания.

Детям показывается от 3-х до 7-ми простых движений. Задача детей – повторить движения в обратной последовательности.

6. Назвать предметы, которые могут сочетать два названных признака.

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

Прозрачный – голубой

Яркий – желтый

Сладкий – легкий

7. «Простые вербальные аналогии»

Цель: развитие мышления, умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями (предметами)

Детям называют три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Их задача – придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.

Морковь – огород, грибы - ….(лес).

Окунь – рыба, ромашка - ….(цветок).

Глаза – зрение, уши - ….(слух).

Часы – время, градусник - …. (температура).

Добро – зло, день - ….(ночь).

8. Игра «До свидания»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2022 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Чабанова Жанна (УИ 2678578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД