Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста

Оксана Тимошина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста

КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме :«Придумай несуществующее животное»

Тимошина Оксана Юрьевна,

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

детского сада № 179 «Алиса»

г. Ульяновска

Цели :

Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста» размещена в разделах

Развитие воображения и образного и мышления.

Материалы:

Мягкие игрушки- животные, клей, мячи, кегли, удав – дорожка, блоки, скамейка, следы, круги цветного картона, столы, вырезанные заготовки частей тела животных в конвертах, цветные карандаши, записи классической музыки, шумовые инструменты (бумага, пенопласт, бутылка, плоскостная игрушка-трансформер с деталями на липучках.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

Воспитанники входят в зал, встают в круг. Психолог начинает петь песню приветствия «Музыка здравствуй». Деть продолжают, включая по ходу песни всех воспитанников.

2. Игра «Кто где живет»

Ребята, посмотрите –у меня в руках разноцветные блоки. Какого они цвета? А с какими географическими зонами они у вас ассоциируются?

- желтый (пустыня);

-зеленый (лес);

-синий (водная среда);

-горчичный (болото).

-Вам надо расселить эти мягкие игрушки по зонам обитания этих животных, но чтобы дойти до каждой зоны – нужно пройти определенное испытание.

-Пустыня

-Под водой

-Болото

-Лес

Дети распределяют животные по зонам, но среди мягких игрушек животных остается непонятное животное – трансформер.

3. Настроение трансформера.

- Ребята, а куда мы определим это существо? А в других зонах оно может жить? Почему?

Ребята пытаются распределить его в разные зоны, но животные этих зон не хотят принимать его.

- Ребята, а как вы думаете, какое у него сейчас состояние? А что бы вы испытывали на его месте? Что он чувствует (печаль, огорчение).

- Попробуйте показать его настроение с помощью шумовых инструментов.

- Молодцы! А давайте попробуем его развеселить! Как можно это сделать?

(гримасы, рифмованные стишки с нерифмованными ответами).

3. Игра «Тяни-толкай»

-Ребята, а мы можем его развеселить – поиграв с ним в веселую игру – «Тяни-толкай» с мячом.

Дети распределяются в 2 команды. Мяч ставится на середину, участникам нужно докатить мяч на сторону противоположной команды, как можно дальше от середины.

4. Придумай несуществующее животное.

- Ребята, наш Вука развеселился, ему очень весело. Нам весело, когда рядом с нами друзья,но ведь мы не всегда сможем быть рядом с ним. Как мы можем продлить его веселое настроение (придумать таких же, как он друзей).

Сцена открывается – там стоят столы, на них – карандаши. Сверху опускается шар с конвертами, в которых наборы вырезанных деталей несуществующих животных)

- Ребята! Придумайте и создайте такое животное, чтобы оно не было похоже ни на одно существующее на Земле животное, чтобы наш Вука не был несчастен и имел много друзей.

Ребята приклеивают на картон свое животное, придумывают ему необычное имя и раскрашивают.

- Молодцы, ребята! А теперь расскажите о своем животном.

- Теперь нам нужно подумать – а куда мы расселим этих животных?

Дети предлагают разные варианты.

- Да, но они не смогут жить ни в одной из существующих сфер обитания. Давайте их поселим в страну Фантазилию! Им там будет очень весело и у нашего Вуки будет много новых друзей.

Ребята строят страну из разных блоков и размещают там своих животных и Вуку.

5. Заключение

-Ребята, а что вы нового узнали на занятии, что больше всего запомнилось, понравилось? Не только вы многому научились, но и я поняла, что без настоящей дружбы очень грустно и одиноко.

- А теперь я вас попрошу дотронуться до того цвета на нашем шаре, какое у вас сейчас настроение.

- Молодцы! А теперь обнимите своего соседа с права и слева за плечи и улыбнитесь друг другу.

Наше занятие заканчивается, спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят» Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста (1-я мл. группа) Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия " История про послушного мальчика" Количество.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД