Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад»

Татьяна Соколова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад»

«Осень. Листопад»

Цели:

– формировать элементарные представления об осени, красках осени (какие сезонные изменения происходят в природе).

– познакомить детей с доступным их возрасту явлениями природы – листопадом, дождём.

Задачи:

создание атмосферы эмоциональной безопасности;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

развитие речи, воображения, творческих способностей;

создать условия для побуждения речевой активности детей и использования усвоенного материала в играх и повседневной жизни;

формировать предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящиеся и указательные жесты.

Материалы:

музыкальный центр, аудио запись шума дождя, аудио запись медленной спокойной музыки; большой зонт; литья деревьев из бумаги (для каждого ребенка); краска для рисования - желтая, красная; картина с изображением осеннего пейзажа.

1)Приветствие.

Психолог читает стихотворение «Осень в гости к нам пришла»

(дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

(читая это четверостишье, дети трут ладонью о ладонь)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

(кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик.

Подождем их до весны.

2) Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном.

Он обращает внимание детей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Демонстрирует детям картинки с изображением осенних пейзажей, обсуждают.

- Давайте разомнёмся. Дети выстраиваются в колонну.

Психолог:

- Внимательно слушайте слова песенки. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

(идут друг за другом) Включается запись песни «Вот как мы умеем»(муз. Е. Телечеевой, сл. Н. Френкель.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

(садятся за столы, продолжается занятие)

3) Психолог раздаёт детям бумажные листочки разной формы и размера (красные, жёлтые) и пластиковые тарелочки, дети должны разложить по тарелочкам листочки жёлтые отдельно от красных.

4) Игра «Дождик и солнышко», (светит солнышко, дети собирают листочки, пошёл дождик, дети прячутся под зонтик).

Психолог:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (психолог раскладывает на ковре разноцветные листочки, пока светит солнышко (психолог показывает детям картинку с изображением солнышка) мы собираем листочки, а как только услышите шум дождя прячьтесь сразу под зонтик.

(звучит запись шум леса, звуки птиц)

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает запись со звуками дождя или дает команду «Дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит психолог, и прячутся так, чтобы всем хватило места.

Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.)

Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта и радуются солнышку.

Игра повторяется 2-3 раза.

5) Психолог рассказывает что такое листопад, показывает картинки. Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.

Психолог говорит:

- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Давайте попробуем покружиться, как листочки.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним. (В. Мирович. «Листопад, листопад…»)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх. Ходят по листочкам. Выполняют за психологом движения под музыку.

6) Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением ствола дерева и предлагает нарисовать пальчиками осенние листочки на дереве. Психолог читает стихотворение «Листопад», в ритм стиха дети опускают пальчики в краску и отпечатками пальчиков рисуют осенние листочки.

Все вместе рассматривают работы, психолог хвалит каждого ребёнка за работу.

7) Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог прощается со всеми до следующей встречи.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят» Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста (1-я мл. группа) Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла»Задачи: 1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия " История про послушного мальчика" Количество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...