Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» для детей 6–7 лет

Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» для детей 6–7 лет

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

ЗАДАЧИ

1. Коррекционно-развивающие:

- Помочь ослаблению психической напряженности, развитию внутренней

стабильности.

- Развивать внимание, зрительную память.

- Создать условия для коррекции симультанной агнозии.

- Развивать точность движения рук.

- Развивать цветовой и предметный гнозис.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Обучающие:

- Знакомить с художественным произведением.

- Формировать умение пересказывать словами, близкими к словам автора

по схеме, анализировать рассказы других детей.

- Упражнять в отгадывании загадок.

-Упражнять в образовании прилагательных от существительных, придумывании предложений с ними.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛ: блокнот, опорные картинки, иллюстрации к произведению, картинка с изображением предметов из различных материалов, схема частей рассказа.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. «Солнышко».

- Встаньте по кругу. Это не простой круг, а солнышко, наши руки - его лучики.

- Сделайте 2-3 шага в круг навстречу друг другу до тех пор, пока вытянутые вперед руки-лучики будут касаться друг друга, и вы почувствуете тепло руки соседа.

- Наше солнышко теплое, ласковое, оно все может и все умеет. У нас с вами все получится, ведь мы все вместе как солнышко с лучиками.

Ход

I. МОТИВАЦИЯ

- Посмотрите, что это? (Блокнот)

- Для чего нужен блокнот?

- Хотите узнать, что в нем записано?

- В нем записаны загадки.

1. К/у «Отгадай загадку».

(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют.

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает.

Свою норку утепляет. (Осень.)

О каком времени года загадка? Почему так думаешь?

Гнет к земле деревья,

Тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Волны поднимает

Кто о нем загадку,

Дети, отгадает? (Ветер.)

Что это? Почему так думаешь?

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал -

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Объясни, почему думаешь, что это дождь?

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Рассматривание иллюстраций к произведению

(ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

- К какому рассказу эти иллюстрации?

- Кто его автор?

- О каких временах года говориться в рассказе?

- Что Митя делал зимой? Весной? Летом?

- Что ему нравилось осенью?

- Куда записывал Митя свои желания?

- Как вы думаете, хорошо было бы, если бы все время была зима? Осень? Почему?

- Из каких частей состоит рассказ? (Начало, середина и конец.)

- С чего начинается рассказ?

- Что было потом?

- Чем закончился?

По ходу беседы с детьми педагог расставляет иллюстрации в соответствии со схемой.

2. Чтение рассказа с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие»).

Четыре желания К. Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собрали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

3. Пересказ произведения детьми. Анализ рассказов.

(ОО «Речевое развитие»).

4. Физминутка «Осень». (ОО «Физическое развитие»).

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (Поднимаются, кружатся)

Ветер с листьями играет, (Дети вытягивают руки вперед и делают взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает. (Поднимают руки вверх и встают на носочки, затем опускают руки и приседают)

Кружат в вальсе листопад

Поздней осени наряд. (Кружатся)

5. Д/у «Назовите все деревянное (стеклянное)». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

Перед детьми картинка с изображением предметов из различных материалов.

- Как назвать предметы, которые сделаны из дерева? (Деревянные.) Стекла? Меха? Железа? Пластмассы?

- Назовите все деревянные предметы. И т. д.

6. Д/у «Придумай предложение» (ОО «Речевое развитие»).

- Придумайте предложения со словом деревянный (стеклянный, меховой и т. д.).

7. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).

- Раскрась деревья так, чтобы одно было осеннее, а другое летнее.

III. ИТОГ.

- Какой рассказ мы сегодня пересказывали?

- Какое ваше любимое время года?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 31 августа 2022 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД