Получи документы

Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц

Ольга Харитонова
Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• Развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.

Ход занятия

Ребята сегодня мы отправимся в веселое путешествие в сказочную страну. Занимайте все месна.

Поехали!

Дети: Мы едем, едем, едем в деревню,

Сказкино компания ребят.

Воспитатель: А пока мы едим с вами, внимательно слушаем сказку «Коза-дереза».

Публикация «Конспект занятия пересказ русской народной сказки „Коза — дереза“ в обработке О, Капицы с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Жили-были дед, баба и внучка. И была у них коза. Отправил дед внучку пасти козу. Вечером сидит у ворот и спрашивает у козы:

Коза моя, козочка, наелась ли ты, напилась ли ты?

А коза отвечает :

Нет, дедушка, не пила я, не ела.

Дед рассердился на внучку и прогнал её с глаз долой. На другое утро посылает он старуху.

Дед опять спрашивает.

А коза опять своё.

Дед рассердился на бабу и прогнал её с глаз долой.

Воспитатель: Ребята сказка интересная? Что же случилось дальше? Но прежде нужно подышать и размяться.

Задание 1. Движение по схеме.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы! .А как вы думаете, коза животное домашнее или нет? Расшифруем мнемодорожку?

Задание 2. Мнемодорожка.

Коза

• Млекопитающее ест траву

• Домашнее животное

• Четыре ноги

• Тело покрыто шерстью

• Детёнышей выкармливают молоком

Воспитатель: А еще коза любит потешки и стихи.

Молодцы, громко рассказали. А каких ещё животных домашних на звук «К» знаете вы?

Дети: Кролик, кошка, корова.

Воспитатель: Ну вот с этим заданием справились можно ехать дальше. Ведь дорога открылась. И продолжаем сказку слушать.

На третий день дед сам снарядился пасти козу. Вечером гонит козу домой и спрашивает:

Коза моя, козочка, наелась ли ты, напилась ли ты.

А коза опять за своё.

Рассердился дед на коза и прогнал её в лес. Идёт коза и видит заячья избушка стоит. Решила коза прогнать зайца из избушки.

Воспитатель: Ой, опять. Нужно составить мнемотаблицу из прослушанного. Напомните мне.

• Как называется сказка?

• Кто козу-дерезу прогнал из дома?

Коза-дереза с кем жила?

• За что, дедушка прогнал козу-дерезу?

• Куда дедушка прогнал козу-дерезу?

Коза-дереза, увидела в лесу что?

• И козе-дерезе что захотелось?

Молодцы, хорошо сказку помните! Отвечали ответом полным. А вот и следующая преграда.

Посмотрите на пригорке теремок

На двери висит замок.

Но этот замок закрыт очень надежно. Здесь баба — Яга и кощей Бессмертный закрыли добрых сказочных героев. Открыть замок сможет ключ с правильно подобранной буквой.

Задание 3. Игра «Подбери ключ к замку»

• Айболита, Алису, Алёнушку (А) Дети:

• Буратино, Белоснежку, Беляночку (Б) Освободит

• Вини- Пуха, Волшебницу, Великана (В) сказочных

• Гену-крокодила, Громов, гуся Гогу (Г) героев ключ

• Пьеро, Петрушку, Петушка (П) с буквой…

• Маугли, Мальчика-спальчика, Машу и медведя (М)

Воспитатель: Остался с буквой (К). Как вы думаете, кого из сказочных героев можно освободить с помощью этого ключа?

Дети: (Красную Шапочку, колобка, кота в сапогах, Карлсона).

Воспитатель: Продолжаем слушать сказку (III часть).

Приходит зайчик домой, а дверь закрыта.

— Кто там? – спрашивает заяц.

А коза с печи кричит :

Испугался заяц и плачет. Идё т серый волк и спрашивает:

— О чём, заинька плачешь?

коза-дереза выгнала меня из избушки. Негде мне, жить.

Волк и говорит:

— Не плачь, я её выгоню.

Но не получилось у волка. Испугался он и убежал.

Идё т мимо медведь:

— О чём заинька плачешь?

коза-дереза выгнала меня из избушки. Негде мне, теперь жить.

А медведь говорит:

— Не плачь заинька, я выгоню её.

Медведь как рявкнул:

Кто-кто в избушке сидит?

А коза как закричит :

Топой -топой ногами,

Испугался медведь и убежал в лес.

Составление мнемотаблицы.

Воспитатель:

* Кто помогал зайчику прогнать козу-дерезу и получилось ли у него?

* Кто ещё поспешил на помощь зайчику и получилось ли у него?

Ребенок подходит и ставит картинку в кармашек.

Физминутка.

IV. Воспитатель: Поехали.

(прослушивание сказки до конца).

Сидит зайка и горько плачет. Идёт мимо петушок.

Рассказал петушку зайка про своё горе.

Как вскочил на порог петушок да как закричит:

Коза испугалась, да в лес и убежала.

И снова зайчик стал жить в своей избушке.

Воспитатель: Вот мы с вами и дослушали сказку.

Давайте вспомним, как помог петушок зайчику.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас расскажем сказку по таблице.

Задание 8. Мнемотаблица.

Воспитатель: Пора, ребята, нам прощаться.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Использование вязаных кукол в показе сказки «Коза-дереза и яблоки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №8 «Лесная сказка» Использование.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа) Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Праздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возрастаПраздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Дети входят в зал под веселую музыку, встают в шахматном порядке.

Проект по русской народной сказке «Коза-дереза» Проект по русской народной сказке «Коза – Дереза». (Старшая группа) Театрализованное спортивное представление. Составила: Попова.

Сценарий театрализованного представления для детей в стихах по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться собственным авторским сценарием театрализованного представления. Выставляю его на конкурс.

Театрализация сказки «Коза-дереза»Театрализация сказки «Коза-дереза» Велико значение театрализованных игр для развития ребят. У детей совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй. Кроме этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харитонова (УИ 1078030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД