Мария Уколова
Конспект занятия «Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края…»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в средней группе.
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие. " Аппликация.
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края…»
Цель: Закрепить умение выполнять аппликацию в технике торцевания.
Публикация «Конспект занятия „Плывёт, плывёт кораблик в далёкие края…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программные задачи: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; развивать мелкую моторику ; воспитывать дружеские отношения между детьми. Формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Материалы и оборудование: шаблон кораблика, кисти, тканевые салфетки, тарелочки (на каждого ребенка); клей; салфетки; стержни от ручки, образец готовой работы, картина моря, музыкальное сопровождение:"Шум моря. "
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "транспорт", чтение и заучивание стихотворений о море, кораблях, беседа с детьми о видах транспорта.
Мотивация:
Ребята встаньте пожалуйста в круг, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я сегодня шла на работу и мне передали волшебный сундучок и письмо для нашей группы:
Ребятам средней группы "Ромашка" от ребят из солнечного города Сочи:
Ребята,мы передаем вам в подарок этот волшебный сундучок, а что в нём вы узнаете, если внимательно послушайте стихотворение:
Матросская шапка,
Верёвка в руке -
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
(А. Барто)
Правильно- Это кораблик на котором можно путешествовать в далёкие страны. А кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой корабль называется- парусник.
Но пока не подует ветер, кораблик не поплывёт. Сегодня вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и плавно выдохните через рот. (показать) А теперь подуем на кораблик. (дыхательная гимнастика «Кораблик») Посмотрите, как быстро он поплыл! Да вы управляете кораблём, как самые настоящие капитаны! А у каждого капитана должен быть свой корабль. Садитесь за столы, я предлагаю сделать вам свой кораблик.
(дети садятся за столы)
(продемонстрировать готовую аппликацию)
Выполнять работу мы будем необычным способом-методом торцевания. Для этого нам понадобятся квадратики из салфеток, клей, кисточка. Мы с вами сегодня будем делать паруса для наших кораблей. А чтобы они были воздушными мы сделаем их из салфеток. Новым способом, который называется -метод скатывания. Для этого берем квадратик из салфетки. Кладём его между двумя пальчиками указательным и большим и круговыми движениями катаем между пальчиками, в результате у нас получается круг. С помощью кисточки наносим клей на небольшой участок паруса. круги располагаем близко к друг другу, сначала по контору паруса, затем заполняем всю поверхность. Можно сделать много заготовок, а потом нанести клей на поверхность и насыпью наклеить.
А чтобы наши кораблики получились нам нужно размять пальчики.
Лодочка
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные
И по морю поплыву. движения рук.)
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.
Садитесь за столы.
(дети выполняют аппликацию)
Раздаю шаблоны кораблей :
Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие воздушные, нарядные! Теперь можно отправлять корабли в плавание.
Давайте вместе прочитаем стихотворение:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой.
(Р. Бикметова)
Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. Молодцы! Вечером вы покажете их мамам и папам