Вера Зиновьева
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей с РАС
Цель: закрепление умения различать цвета (красный, зеленый, синий); формирование умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; ознакомление с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник).
Предварительная работа: беседа о транспортах (в доступной форме, знакомство с деталями корабля (мачта, парус, флаг)
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы: пол-листа белого или голубого картона, ножницы, клей, кисточка для клея, заранее вырезанные для наклеивания детали корабля (парус, мачта, флаг, морские животные, салфетки для клея.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите на наши карточки и скажите, что на них изображено?
Дети: машины, самолет, корабль.
Воспитатель: какой из этого вида транспорта мы с вами можем увидеть на просторах голубого моря?
Дети: корабль
Воспитатель показывает заранее сделанный кораблик и читает стихотворение:
Маленький кораблик держу я в руке,
Сейчас поплывет он по быстрой реке.
Высокие волны закроют его,
Но он не боится, как мы ничего.
Смелей, мой кораблик,
Плыви далеко,
Пусть солнце и небо
Будут всегда высоко!
Воспитатель: а сейчас мы с вами изготовим такой кораблик, но сначала вспомним, как работать с клеем. Аккуратно намазываем детали на клеенке, промокая салфеткой.
Раздаются заранее вырезанные детали кораблика.
Воспитатель: на голубой фон (наше море) приклеиваем кораблик, затем - мачту. Обращаем внимание ребят, что она имеет форму прямоугольника. Затем к мачте приклеивается флаг, он тоже прямоугольной формы.
Подскажите, что еще не хватает кораблю, чтобы он плыл по морю?
Дети: парус
Воспитатель: правильно. Наш парус имеет форму треугольника. Приклеиваем его к нашему кораблю. Чтобы не скучно было кораблю плыть, поселим в море морских животных (ребята сами размещают животных).
Итак, ребята, сегодня мы с вами изготовили кораблик. А какого он у нас цвета? Дети: красный
Воспитатель: а мачта?
Дети: черного
Воспитатель: а что у нас голубого цвета?
Дети: море, небо.
Пальчиковая гимнастика:
"Помощник капитана"
Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
(Дети сжимают руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну сторону, потом в другую. То же самое делают с другой рукой).