Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж» (1 фото)

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж».

Цель: научить составлять весеннюю композицию аппликативным образом.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;; развить внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы: иллюстрация весеннего пейзажа, клей, ножницы, фломастеры, жёлтые квадраты, прямоугольники голубого и зелёного цвета, листы бумаги А4.

Воспитатель: «Ребята! Послушайте стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(О весне).

Как вы это поняли?

Ответы детей : «Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…».

Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения.

Молодцы ребята, а как называется первый весенний месяц?

Ответы детей.

Давайте вспомним, какие месяцы придут вслед за мартом?

Сколько всего месяцев бывает весной?

Повторите хором: «Март, апель, май – их не забывай»!

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое?

Ответы детей : «Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное)».

Солнце какое?

Ответы детей : «Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое)».

День какой?

Ответы детей : «День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный)».

Облака какие?

Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)».

Листочки на деревьях какие?

Ответы детей : «Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие)».

Воспитатель: «Как хорошо вы знаете все приметы весны, а теперь давайте немного отдохнём».

Физкультминутка «Пришла Весна»

Давайте покажем, как к нам весна идет.

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: «Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Конечно, тёплое солнышко, какого оно цвета? (желтого)

Какой формы солнышко? (круглое)

У вас на столе жёлтые квадраты, как сделать из квадрата круг?

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как обрезать уголки, чтобы получился круг. Показывает готовую форму круга.

Воспитатель: «Теперь вы попробуйте сделать своё солнышко. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу».

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

Воспитатель: «Наши солнышки готовы, а кто рядом с солнышком путешествует по небу? (облако)

Возьмите прямоугольники голубого цвета и путём ощипывания его со всех сторон, превратите его в облако.

Воспитатель показывает, как отщипывать кусочки бумаги, чтобы получилось облако.

Самостоятельная работа детей.

Такие замечательные солнышки и облака у нас получились. Давайте теперь мы их наклеим на наши листы.

Посмотрите, чего-то не хватает для весеннего пейзажа?

Ответы детей : «Деревьев».

Воспитатель: «Деревья нарисуем фломастерами, а первые листочки сделаем из прямоугольников зелёного цвета.

От большого прямоугольника, нужно отщипнуть маленький кусочек и приклеить к веточке.

Воспитатель показывает, какого размера нужно оторвать кусочек бумаги от большого прямоугольника и приклеивает к своей заготовке.

Самостоятельная работа детей. После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: «Молодцы, вы все постарались.

Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое).

Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные.

Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. У вас получился прекрасный красивый весенний пейзаж»!

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД