Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж» (1 фото)

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж».

Цель: научить составлять весеннюю композицию аппликативным образом.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;; развить внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы: иллюстрация весеннего пейзажа, клей, ножницы, фломастеры, жёлтые квадраты, прямоугольники голубого и зелёного цвета, листы бумаги А4.

Воспитатель: «Ребята! Послушайте стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(О весне).

Как вы это поняли?

Ответы детей : «Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…».

Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения.

Молодцы ребята, а как называется первый весенний месяц?

Ответы детей.

Давайте вспомним, какие месяцы придут вслед за мартом?

Сколько всего месяцев бывает весной?

Повторите хором: «Март, апель, май – их не забывай»!

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое?

Ответы детей : «Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное)».

Солнце какое?

Ответы детей : «Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое)».

День какой?

Ответы детей : «День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный)».

Облака какие?

Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)».

Листочки на деревьях какие?

Ответы детей : «Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие)».

Воспитатель: «Как хорошо вы знаете все приметы весны, а теперь давайте немного отдохнём».

Физкультминутка «Пришла Весна»

Давайте покажем, как к нам весна идет.

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: «Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Конечно, тёплое солнышко, какого оно цвета? (желтого)

Какой формы солнышко? (круглое)

У вас на столе жёлтые квадраты, как сделать из квадрата круг?

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как обрезать уголки, чтобы получился круг. Показывает готовую форму круга.

Воспитатель: «Теперь вы попробуйте сделать своё солнышко. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу».

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

Воспитатель: «Наши солнышки готовы, а кто рядом с солнышком путешествует по небу? (облако)

Возьмите прямоугольники голубого цвета и путём ощипывания его со всех сторон, превратите его в облако.

Воспитатель показывает, как отщипывать кусочки бумаги, чтобы получилось облако.

Самостоятельная работа детей.

Такие замечательные солнышки и облака у нас получились. Давайте теперь мы их наклеим на наши листы.

Посмотрите, чего-то не хватает для весеннего пейзажа?

Ответы детей : «Деревьев».

Воспитатель: «Деревья нарисуем фломастерами, а первые листочки сделаем из прямоугольников зелёного цвета.

От большого прямоугольника, нужно отщипнуть маленький кусочек и приклеить к веточке.

Воспитатель показывает, какого размера нужно оторвать кусочек бумаги от большого прямоугольника и приклеивает к своей заготовке.

Самостоятельная работа детей. После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: «Молодцы, вы все постарались.

Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое).

Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные.

Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. У вас получился прекрасный красивый весенний пейзаж»!

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возрастаКонспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные.

Мастер-класс для детей по аппликации из спичечных коробок с элементами рисования «Весенний пейзаж. Скворечники»Мастер-класс для детей по аппликации из спичечных коробок с элементами рисования «Весенний пейзаж. Скворечники» Мастер класс для детей по аппликации с элементами рисования. «Весенний пейзаж», скворечники из спичечных коробок. Цель: создание объёмной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию бумажными комочками «Весенний пейзаж» Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками. Задачи: Образовательные: -Закрепить представление.

Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба» Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 16:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД