Елена Овчинникова
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет с ОВЗ «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет с ОВЗ на тему «Снеговик»
Цель: Развивать художественно-эстетические чувства; желание передавать на бумагу свои впечатления о теме занятия.
Задачи:
Учить ребенка наклеивать готовые формы на лист бумаги, закрепить умение пользоваться клеем-карандашом, развивать воображение.
Научить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький)
Закреплять знание формы - круг
Создать у детей интерес к образу, позитивный настрой.
Наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет с ОВЗ „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Игрушка Снеговик, декоративный снежок,
Трафареты-круги из белого картона разного диаметра
Картон голубого цвета, клей карандаш, салфетки
Предварительная работа:
Игры со снегом
Лепка снежных комочков
Лепка снеговика
Рассмотрение иллюстраций
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Вы любите на улице гулять?
Дети: Да!
Воспитатель подводит детей к картине «Зима», где изображен Снеговик. Читает стихотворение про Снеговика М. Бойкова:
Раскраснелась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот- конфета…
Пусть стоит теперь до лета.
Кто изображён на картине? (Снеговик)
-Да, верно, снеговик. Ой, а кто это к нам стучит?
(заходит игрушка Снеговик)
Дети сидят на стульчиках (можно стулья поставить кругом) в игровой зоне.
-Снеговик пришёл к нам в гости.
Снеговик: Здравствуйте ребята.
Снеговик подходит к каждому ребенку.
Снеговик: Здравствуй, как тебя зовут?
Дети здороваются и знакомятся. (Снеговик бросает декоративный снежок каждому ребёнку и называет своё имя)
Снеговик: Ребята, вы знаете мне очень грустно, потому что у меня нет друзей и я совсем один.
Воспитатель: Не грусти Снеговик, а лучше с нами поиграй.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним, и сломаем. (выполняются движения согласно словам текста)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, наш снеговик немного развеселился, давайте ему сделаем подарки весёлых снеговичков.
Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картон голубого цвета, трафареты круглые разные по величине, клей.
Воспитатель показывает, как правильно клеить и в какой последовательности. Дети клеят, соединяя кружки.
(в середине аппликации проводится физ. мин.)
Физкульт. минутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Шагаем на месте.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков и показывают их гостю Снеговику.
Воспитатель задаёт вопросы на закрепление темы:
-Ребята, кто сегодня к нам пришёл?
- А какой подарок сделали мы Снеговику?
Воспитатель: Ребята, снеговику понравились его друзья, он благодарит вас и пока прощается с вами. Он будет ждать вас сегодня на прогулке на улице.