Получи документы

Конспект занятия по объемной аппликации «Колосок» в подготовительной группе (3 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия по объемной аппликации «Колосок» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Колосок».

В подготовительной группе.

Конспект занятия по объемной аппликации «Колосок» в подготовительной группе

Цель: Формирование умения изготавливать объемную аппликацию.

Образовательные задачи:

Формировать умение выполнять аппликацию из цветной бумаги в нетрадиционной технике.

Активизировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья).

Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Колосок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.

Методы и приемы:

методы формирования сознания (вопросы - ответы);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (слушание сказки);

методы стимулирования поведения (похвала, одобрение);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (показ, объяснение, задание, рассматривание колоска, продуктивная деятельность (изготовление аппликации);

методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (физминутка с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Материал и оборудование: шапочки героев сказки (петушка, мышат, солнышко (слайд, избушка, веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, листа картона, цветная бумага желтого цвета, разрезанная на полоски 1, см, салфетки на каждого ребенка, каравай (хлеб).

Ход занятия.

Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся, пожелаем всем доброго утра и пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Дети: Доброе утро!

- Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.

Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку, дети-герои инсценируют.

Воспитатель: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

- Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку) :

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка).

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка).

На ребяток погляди, (руки в стороны).

Ты ребяткам посвети! (изображают руками фонарики).

Выглядывает солнышко (слайд).

Петушок: Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

- Ой, что я нашел! Но сначала отгадайте загадку:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят.

- Догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и зернышки (показ слайда). А еще, что есть у колоска?

(Ответы детей).

Петушок: Позову-ка я мышат.

- Круть, Верть! Глядите, что я нашел!

- Это колосок. Нужно его обмолотить.

- А кто его обмолотит?

- Только не я!

- Только не я!

- Ладно, я обмолочу!

Петушок: Ребята, давайте поиграем с вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.

Физминутка: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками).

Прорастать на солнце стало

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

«Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!»).

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!».

(Дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

И красавцем обернулся. (руки вперед)

Золотые колоски на ветру качаются

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

Низко наклоняются.

Дети машут поднятыми вверх руками, приговаривают:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз).

Петушок: Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай.

Воспитатель: Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, изготовим колоски из бумаги.

Дети соглашаются и садятся за столы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно сидеть, когда выполняем аппликацию : «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!».

Разомнем свои пальчики:

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

На молола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка – аж 4 пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Практическая часть.

Воспитатель показывает алгоритм изготовления аппликации в нетрадиционной технике рядом с детьми и комментирует.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребенку и хвалит их.

Фото «Колосок»

По мере выполнения творческие работы располагаются на столе.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши работы. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравилось изготавливать объемный колосок из бумаги? И мне очень понравились. Все вы сегодня постарались. Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь.

Конспект занятия по объемной аппликации  в подготовительной группе - фото

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами»Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить детей создавать композицию на заданную тему; • разнообразить.

Конспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группе Тема: «Забавный клоун» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик»Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по объемной аппликации из бумажных кругов «Куст клубники ароматной» в подготовительной группеКонспект ООД по объемной аппликации из бумажных кругов «Куст клубники ароматной» в подготовительной группе Цель: изготовление куста клубники в технике объемной аппликации. Задачи: Закрепить представления у детей о клубнике: место произрастания;.

Конспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группеКонспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группе Цель: изготовление кормушки способом «оригами» и синички из бумажных кругов. Задачи: Формировать у детей экологическое представление.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Конспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группеКонспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группе Тема: «Ель в снегу» Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей создавать образ зимней ели. Задачи: 1. Создать радостное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объемной аппликации «Колосок» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 09:13
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД