Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Овощи. Морковь» в подготовительной к школе группе

Галина Чвилёва
Конспект занятия по аппликации «Овощи. Морковь» в подготовительной к школе группе

Тема: «МОРКОВЬ»

Программные задачи

Формировать умение выполнять аппликацию моркови в технике «мозаика», используя геометрические фигуры. Развивать композиционные навыки, чувство цвета, ритма. Совершенствовать умение использовать прием наклеивания и резания полоски по прямой. Формировать умение создавать мозаичные изображения.

Воспитывать интерес к пословицам и поговоркам про осень.

Материал: мольберт, лист бумаги в форме тарелки для приклеивания детских работ.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Овощи, Морковь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: образец, лист для показа (силуэт моркови из белой бумаги, розетка с формами (оранжевые и зеленые полоски шириной 0,5 см, 2 розетки, ножницы, клей-карандаш с цветным индикатором, клеенка, салфетка.

Раздаточный материал: силуэты моркови из белой бумаги, розетки с формами (оранжевыми и зелеными полосками шириной 0,5 см, розетки (по 2 на каждого, ножницы, клей-карандаш с цветным индикатором, клеенки, салфетки.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года, какой месяц?

Дети. Осень, сентябрь.

Про осень народ сложил много поговорок. Послушайте их и скажите, о чем нам рассказывают эти поговорки. «Осень пришла, урожай принесла»

Д е т и. С наступлением осени созревает урожай.

Воспитатель. «Осень — собериха, зима — подбериха», «Что с урожая соберешь, на том зимой и живешь»

Дети. Осенью собирают урожай, который кормит всю зиму.

Воспитатель. «Осень богатая — зима сытная»

Дети. Если собрано много урожая, значит, в зимнее время будет достаточно овощей и фруктов (продуктов питания).

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Воспитатель. Назовите поговорку, которая вам запомнилась.

Ответы детей.

Воспитатель.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Т. Бокова

Игра «Урожай» (Н. Нищева)

В огород пойдем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают»,

И картошки накопаем. «копают»,

Срежем мы кочан капусты, «срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают руками круг (3 раза).

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Аппликация

Вызов интереса и постановка цели

Воспитатель.

Из земли растет коса,

Потяни за волоса.

Трудно вынуть клин из грядки

Даже с помощью лопатки.

Накопал пучок корней,

Отнеси домой скорей.

Сок полезный приготовь,

Если вырастил. (морковь).

С. Мельников

Давайте сделаем аппликацию этого полезного овоща.

Рассматривание образца

Воспитатель выставляет образец.

Воспитатель. Посмотрите, какую красивую морковь я сделала. Что есть у моркови?

Дети. Корнеплод и ботва.

Воспитатель. Расскажите про корнеплод: на что он похож по форме, какого цвета.

Дети. Корнеплод похож на треугольник, он оранжевого цвета.

Воспитатель. Расскажите о ботве моркови : на что она похожа по форме, где расположена, какого цвета.

Дети. Похожа на полоски, расположена с широкой стороны моркови, ботва зеленого цвета.

Воспитатель. Посмотрите на образец: по всей моркови приклеены маленькие кусочки оранжевой и зеленой бумаги. Как расположены маленькие квадратики оранжевого и зеленого цвета — рядом или на небольшом расстоянии друг от друга?

Д е т и. На небольшом расстоянии друг от друга, между квадратиками есть расстояние и видна белая бумага.

Воспитатель. Где расположены маленькие квадратики оранжевого и зеленого цвета?

Дети. По краю изображения и по всему изображению.

Воспитатель. Вот такую морковь в технике «мозаика» мы и сделаем.

Пальчиковая гимнастика

Показ способов выполнения работы

Воспитатель. В ваших розетках лежат полоски бумаги оранжевого и зеленого цветов. Как вы думаете, как из полосок сделать много квадратиков?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эти полоски нужно нарезать на маленькие квадратики. У каждого из вас на столе стоит по две розетки. Беру полоску оранжевого цвета и нарезаю ее на маленькие квадратики над розеткой. Так же нарежете и другие оранжевые полоски в эту же розетку, а в другую розетку — полоски зеленого цвета. Чтобы розетки с квадратиками не занимали много места, я поставлю их друг на друга.

Как вы думаете, розетку с квадратиками какого цвета нужно поставить вниз, а какую на нее и почему так?

Дети. Вниз нужно поставить розетку с зелеными квадратиками, на нее — с оранжевыми, поэтому мы сначала будем наклеивать квадраты оранжевого цвета.

Воспитатель. Кладу силуэт моркови на клеенку. Сначала я приклею квадратики по краю моркови. Беру клей-карандаш и провожу им по краю моркови с одной стороны. Посмотрите: на листе бумаги хорошо виден след от клея-карандаша.

Беру квадратики, кладу их по краю формы, смазанной клеем, и прижимаю салфеткой. Когда приклею квадратики по краю моркови с двух сторон, буду приклеивать в середине формы, но сначала опять нанесу клей на изображение моркови. Квадратики приклеиваю неплотно друг к другу. Так же вы приклеите квадратики оранжевого цвета по всей форме моркови, а квадратики зеленого цвета — по всей форме ботвы.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Что вы сначала сделаете?

Дети. Нарежем полоски бумаги разного цвета на квадраты в две розетки.

Воспитатель. Что будете делать потом?

Дети. Приклеим квадраты по краю формы.

Воспитатель. Что сделаете после этого?

Дети. Приклеим квадратики по всей форме моркови и ботвы.

Общие указания

Перед началом работы воспитатель громко и четко проговаривает общие указания (напоминает).

Воспитатель. Аккуратно работайте с ножницами.

Полоски нарезайте в разные розетки в зависимости от цвета.

Розетки с формами ставьте друг на друга.

Приклеивайте формы на силуэт моркови на клеенке.

Клей-карандаш быстро высыхает, поэтому намазывайте форму по частям: намазали — приклеили квадратики, опять намазали клеем форму — приклеили квадратики.

Выкладывайте квадратики по краю формы, а потом по всей форме.

Не забывайте прижимать квадратики салфеткой.

Готовые работы смажьте клеем и приклейте на эту большую «тарелку».

Индивидуальные указания

В ходе выполнения работы детьми педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе, советует, дает указания:

— как нарезать полоску на квадраты;

— как намазывать форму клеем по частям;

— как приклеить квадраты по контуру и по всей форме моркови;

— как приклеить морковь на тарелку.

Анализ детских работ

Воспитатель. Посмотрите, как много моркови вы сделали. Молодцы, ребята! Расскажите про свою работу: что получилось, что не получилось.

После каждого ответа ребенка воспитатель дает оценку его анализа.

Воспитатель. Найдите аккуратную работу. Найдите работу с ошибками.

Дети выполняют.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Новогодний валенок»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Новогодний валенок» Тема: «Новогодний валенок» Задачи: продолжать знакомить детей с новогодними валенками; закреплять навык составления узора для украшения.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в подготовительной к школе группе. Цель: Учить детей наклеивать геометрические фигуры, украшать варежку. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу» Цель:     формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Овощи. Морковь» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 октября 2023 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД