Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун»

елена мортина
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун»

Программные задачи: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Материалы и оборудование: листы бумаги, простые карандаши, гофрированная бумага, салфетки, клей, игрушка клоун, письмо, иллюстрация клоун.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Создание игровой мотивации:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлый клоун“» размещена в разделах

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

«Уважаемые дети!»

Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!

Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.

Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.

Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН

- Ребята, поможем клоуну? Да.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.

3. Физ. минутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

4. Самостоятельная работа детей:

Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна.

На лист картона приклеиваем силуэт клоуна.

А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы. Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ коллективной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации «Весёлый клоун из ветрячка»Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации «Весёлый клоун из ветрячка» Мастер - класс по конструированию с элементами аппликации: "Весёлый клоун из ветрячка" ко дню ветрячков, воздушных змеев и парусников на.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Весёлый клоун». Данный мастер класс будет интересен:.

Мастер-класс «Весёлый клоун»Мастер-класс «Весёлый клоун» Мы с вами часто ходим в магазины и после таких походов остаётся много ненужных пластиковых бутылок, крышек, пробок, коробок из под различных.

Мастер-класс по аппликации «Весёлый клоун» в средней группеМастер-класс по аппликации «Весёлый клоун» в средней группе Клоун (Енка Енка) Полюбуйтесь, что за чудо Появилось ниоткуда. По верёвочке спустилось, На арене приземлилось. У него большие.

МК «Наш весёлый друг клоун»МК «Наш весёлый друг клоун» Множество материалов, мастер классов было посвящено клоунам и сегодня я тоже присоединяюсь к этому количеству и хочу поделиться, как мы.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД