Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Наш дом» в старшей группе

Вера Владимировна Петрушина
Конспект занятия по аппликации «Наш дом» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Цель: обобщить представление детей о домах на улицах родного города (их сходстве и различии, форме и строении) учить создавать в аппликации образ дома из геометрических фигур, формировать умение располагать части в определённой последовательности и аккуратность в работе.

Задачи:

Художественно – эстетическая область: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наш дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Отрабатывать технические навыки: работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.

Продолжать формировать умения: располагать изображение рационально, на всем листе.

Познавательное развитие: Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своём городе. Закреплять представления детей о форме и частях здания.

Социально – коммуникативная область: Учить детей обсуждать, планировать работу по созданию композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Умение доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие: Закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.

Методы и приемы работы с детьми: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети старшей группы, воспиттатель.

Возраст обучающихся: 5 лет.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с видами родного города, схемы строительства домов, клей, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка, ножницы, клеенка, лист цветногшо картона, прямоугольники цветной бумаги разных тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, разные бусины, наклейки, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Наш город», занятие по рисованию «Веселый домик»

Структура занятия :

Этап занятия Время

1 часть. Вводная. 3 минуты

2 часть. Основная часть. 25 минут

3. Итог. Анализ детских работ. 2 минуты

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Я рада Вас видеть всех здоровыми и веселыми, начинаем наше занятие.

Нам в группу пришло письмо, от Сережи К. (он переехал в другой город и соскучился по всем нам и городу)

А давайте ребята, отправим Сереже весточку-картинку про наш город.

-Посмотрите внимательно, на листе бумаги я изобразила: дорогу, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно ребята, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные и красивые. А что есть у домов? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто разрабатывает проект дома? А кто красит стены и подбирает цвет краски?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем строителями.

А нашим строительным материалом будет цветная бумага. Начнем мы проектировать домики. У нас есть разные полоски, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. Как вам больше понравится.

В. объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём один прямоугольник любого цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. Берём прямоугольник другого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

А теперь немного отдохнем - пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, легко постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук)

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы построим (встали)

И в окошко поглядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от всех невзгод (руки над головой)

Укрывает круглый год.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом? (стены, крыши,

окна, двери

Напоминаю об аккуратности.

Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.

Дети проходят за столы.

Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных бусин, наклеек (нарисовать различные цветы, травку рядом с домиком).

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали? (дом.)

- Из чего мы делали дома? (Из Бумаги). А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено.

Выставка работ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка вербы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка вербы» Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль»Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль» Задачи: -формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги; -обучать приемам работы.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Наш дом» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД