Вера Владимировна Петрушина
Конспект занятия по аппликации «Наш дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Цель: обобщить представление детей о домах на улицах родного города (их сходстве и различии, форме и строении) учить создавать в аппликации образ дома из геометрических фигур, формировать умение располагать части в определённой последовательности и аккуратность в работе.
Задачи:
Художественно – эстетическая область: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наш дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Отрабатывать технические навыки: работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.
Продолжать формировать умения: располагать изображение рационально, на всем листе.
Познавательное развитие: Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своём городе. Закреплять представления детей о форме и частях здания.
Социально – коммуникативная область: Учить детей обсуждать, планировать работу по созданию композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Умение доводить начатое дело до конца.
Речевое развитие: Закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.
Методы и приемы работы с детьми: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: дети старшей группы, воспиттатель.
Возраст обучающихся: 5 лет.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с видами родного города, схемы строительства домов, клей, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка, ножницы, клеенка, лист цветногшо картона, прямоугольники цветной бумаги разных тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, разные бусины, наклейки, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Наш город», занятие по рисованию «Веселый домик»
Структура занятия :
Этап занятия Время
1 часть. Вводная. 3 минуты
2 часть. Основная часть. 25 минут
3. Итог. Анализ детских работ. 2 минуты
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Я рада Вас видеть всех здоровыми и веселыми, начинаем наше занятие.
Нам в группу пришло письмо, от Сережи К. (он переехал в другой город и соскучился по всем нам и городу)
А давайте ребята, отправим Сереже весточку-картинку про наш город.
-Посмотрите внимательно, на листе бумаги я изобразила: дорогу, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно ребята, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные и красивые. А что есть у домов? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто разрабатывает проект дома? А кто красит стены и подбирает цвет краски?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем строителями.
А нашим строительным материалом будет цветная бумага. Начнем мы проектировать домики. У нас есть разные полоски, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. Как вам больше понравится.
В. объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём один прямоугольник любого цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. Берём прямоугольник другого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
А теперь немного отдохнем - пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, легко постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук)
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы построим (встали)
И в окошко поглядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от всех невзгод (руки над головой)
Укрывает круглый год.
В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами
рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом? (стены, крыши,
окна, двери
Напоминаю об аккуратности.
Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.
Дети проходят за столы.
Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных бусин, наклеек (нарисовать различные цветы, травку рядом с домиком).
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали? (дом.)
- Из чего мы делали дома? (Из Бумаги). А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено.
Выставка работ!