Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Мельница» (1 фото)

Анна Дерябина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Мельница»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

на тему «Мельница»

Программное содержание

Цель: закрепление навыков вырезания из бумаги, составление композиции из вырезанных деталей, аккуратного наклеивания.

Образовательные задачи:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему „Мельница“» размещена в разделах

- обучать различным приемам работы с бумагой: срезание углов, сгибание в 2 раза, сгибание гармошкой, вырезание из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

- закрепить понятие симметрия;

- повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки для аппликации, ножницы, клей, кисти, салфетка, лист А4 с изображением пшеницы.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, загадку:

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может.

Живу я от ветра,

Сама не ем,

А тебе еду готовлю.

- Что же это? (Предположения детей).

Краткий рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Несколько веков назад, когда не было еще электричества, люди научились перерабатывать зерна в муку с помощью уникального приспособления – мельницы. Мельницы бывают разные (Д/и «Продолжи») : одни работают с помощью ветра, и их называют, следовательно, какими… (ветряными, илл. 1, другие приводятся в движение при помощи воды, поэтому называются … (водяными илл. 2). Если приводятся в движение при помощи мышечной силы – руками, называются какими? … (ручными, или жерновами (илл. 3).

В наше время мельницы можно встретить только в деревнях и музеях, а также на страницах любимых сказок. Назовите, пожалуйста, кто из сказочных героев мог бы провести экскурсию для нас по своим мельницам?

(О. Пройслер «Маленький водяной», Ш. Перро «Кот в сапогах», РНС «Петушок и чудо-мельница»/ «Жерновки» (илл. 4).

- Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? (илл. 6 (созревшие колоски, поле, яркое солнце и голубое небо). Да. У каждого из вас есть пшеничное поле с богатым урожаем, а мельницы нет. Нам предстоит ее «построить».

- Из каких частей состоит мельница? ( Ответы детей: основание, или корпус, крыша, крылья (лопасти). Давайте попробуем показать, что же такое лопасти и как они крутятся.

Физминутка (ритм постепенно ускоряется)

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")

Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует – дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

- Как и в каком порядке будем воздвигать мельницу? (Предположения детей)

Перед вами есть заготовки. Какой формы они? (3 прямоугольника, квадрат).

Схема работы.

1. Возьмем заготовку в форме прямоугольника – это корпус, сложим его в 2 раза, срежем верхний уголок. У нас получилось симметричное изображение. Располагать корпус мельницы мы будем в нижней части листа посередине.

2. Ребята, чего еще не хватает у мельницы? ( Ответы детей: не хватает крыши)

Крыша какой формы? (треугольной формы) Как мы можем получить треугольник из квадрата? (сложить квадрат в 2 раза и разрезать по диагонали по линии сгиба) Затем из получившегося треугольника соорудим крышу.

3. Ребята, как вы думаете, чего ещё не хватает мельнице? (не хватает лопастей). Чтобы лопасти получились одинаковыми, мы сложим прямоугольник гармошкой. У нас получился узкий длинный прямоугольник. Нам следует обрезать края с линиями сгиба.

4. Из оставшегося от крыши треугольника вырезаем дверцу произвольно -дверца на вашу мельницу может быть такой, как вы захотите: прямоугольной, квадратной, со срезанными уголками.

5. Готовую муку мы ссыплем в одинаковые мешки, которые вырежем из оставшихся прямоугольников, чем больше мешков, тем, следовательно, богаче урожай. Складываем прямоугольник пополам. Держим его за линию сгиба и вырезаем горкой (полукругом или радугой, начиная с левого нижнего уголка. Верху мешка оставляем небольшой треугольник для завязки, чтоб не высыпалась наша мука.

6. Собираем мельницу и аккуратно приклеиваем детали, промакивая лишний клей салфеткой. Края деталей должны быть тщательно промазаны, ведь мы не хотим, чтоб у нашей мельницы отломились лопасти и дверцы.

Итог занятия

- Посмотрите, какие замечательные мельницы у вас получились.

Поднимите руки те, кто доволен своей работой и считает, что самая качественная, белая, сухая, пушистая, чистая мука будет на его мельнице?

А теперь те, кто, по каким-то причинам не совсем доволен своей работой?

Спасибо вам. Вы все молодцы!

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Мельница»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Мельница»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД