Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе

Жижина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинушка» г. Новосиля

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной к школе группе.

Подготовил воспитатель

Жижина С. А.

г. Новосиль

2020 г.

Тема занятия: «Подснежник»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о первоцветах, закреплять знания о признаках весны, весенних месяцах, о строении растений;

2. Развивать умение составлять целостную картину из частей, навыки вырезывания предметов различных форм;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев, рассматривание предметных картинок «Первые весенние цветы», наблюдение на прогулках за изменением природы в начале весны

Оборудование для воспитателя: картинки «Первоцветы», запись весенней мелодии, образец, магнитная доска, магниты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, ватные диски (разрезанные пополам, салфетка.

Оборудование для детей: лист картона, цветная бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей, кисточка для клея, клеенка, салфетка, ватные диски (разрезанные пополам, готовые вырезанные чашелистики.

Ход занятия.

I. Мотивационно – побудительный этап. (2 мин.)

Воспитатель: - Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарило.

Оглядело всё вокруг

Слева – друг, справа – друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте!

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте и им пожелаем здоровья, поздороваемся и улыбнемся.

II. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: - Давайте мы с вами присядем на свои места и поговорим о том, какая прекрасная пора наступила. В природе сейчас происходят удивительные превращения. Весна! Тает (растаял) снег, журчат ручьи.

- Назовите, какие еще вы знаете признаки весны. (Солнце светит ярче, начинает греть, набухают почки, появляются проталины, первая трава, прилетают перелетные птицы с юга).

- Правильно. И появляются первые весенние цветы.

- И мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдем из садика

В весенние леса! (Звучит весенняя мелодия, на магнитной доске вывешиваются фотографии первоцветов или презентация «Первоцветы»)

- Вот весенние цветы

Или первоцветы

Их запомнить мы должны

Как весны примету.

- Как вы думаете, почему их так называют? (Эти цветы появляются первыми, пробиваются из–под снега)

- Первоцветы – это дикорастущие многолетние растения, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести весной раньше всех. Посмотрите, какие они красивые, нежные, а еще душистые. (Показ картинок цветов: крокусы, ландыш, тюльпан, нарцисс, гиацинт, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник)

- Скажите, можно ли срывать первоцветы? Почему вы так считаете? (Дома они завянут и погибнут)

- Правильно. Сейчас многие первоцветы в дикой природе встречаются редко. Некоторые занесены в Красную книгу. А это, мы знаем, значит, что их осталось очень мало. Нам необходимо их беречь, охранять.

Паша О.: - Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

-Чтобы не рвать цветы, мы их сделаем сами.Отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Маленький и нежный

Беленький (подснежник)

- Вспомните, как называется сказка, в которой девочка собирала подснежники зимой? («Двенадцать месяцев»)

- Кто же написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак)

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

- Сейчас свершится чудесное превращение, а волшебница Весна нам поможет.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

(повороты влево – вправо)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись.

(руками тянемся вверх)

Раз – росой они умылись,

(гладим руками щеки)

Два – изящно покружились,

(кружимся вокруг себя)

Три – нагнулись и присели

(наклон вперед, присели)

И на солнце поглядели.

(подняли голову и руки вверх)

III. Практическая часть.

- Садитесь за столы. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, чашелистик и лепестки).

- Подснежник появляется на проталинах, когда еще лежит снег, поэтому снег у нас будет из ватных дисков. Чтобы придать форму снега, нужно диск разрезать пополам, что мы с вами уже сделали. А стебель, листья, чашелистики будем вырезать из зеленой бумаги. Лепестки из белой бумаги.

- Прежде чем начать работать вспомним правила безопасного пользования ножницами (ножницы должны лежать на столе в закрытом виде, ножницы вверх поднимать нельзя, передавать кольцами вперед, держа за лезвия, направлять на себя или на соседа ножницы нельзя, режем кольцами к себе, поворачивая бумагу, а не ножницы).

- Для стебля берем зеленую полоску бумаги и вырезаем узкие полоски, можно вырезать сразу несколько (Показ образца воспитателем). Листья у подснежника длинные, узкие с закругленным концом. Чтобы сразу получить 2 листика, складываем полоску пополам, длинную сторону к длинной стороне. И вырезаем. Лепестки похожи на капельки, поэтому берем белую полоску бумаги, складываем пополам, сгиб должен быть со стороны ножниц. Закругляем верхние углы, придаем форму капли. Приклеивать будем только одну сторону лепестка, а другая будет оттопырена, как на образце.

- Давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

Пальчиковая игра «Весна»

-Идет матушка – Весна!

(передвигаем пальчиками, имитируя ходьбу)

Отворяй ворота.

(руки перед собой тыльной стороной, разводят в стороны)

Первый март пришел,

(пальцами левой руки гладим большой палец правой)

Белый снег сошел.

(гладим тыльную сторону ладони по очереди, то левую, то правую)

А за ним – апрель

(пальцами левой руки гладим указательный палец правой)

Открыл окно и дверь

(низ ладоней сомкнуты, пальцы расходятся в стороны)

А уж как пришел и май,

(гладим средний палец)

Солнце в терем приглашай!

(ладошки сжимаем в кулаки и разжимаем 3-4 раза)

-Пальчики подготовили, приступаем к работе, обрезки складываем в коробку.

(Воспитатель следит за работой, помогает индивидуально)

-Когда все детали вырезали, чашелистики у вас уже вырезаны на тарелках. Выкладываем на картоне, чтобы получилась композиция.

-Приступаем к приклеиванию. Давайте с вами вспомним правила работы с клеем.

Дети: - Клей набираем кисточкой столько, сколько нужно для детали (немного, намазываем клей с обратной стороны, прижимаем и убираем лишний клей салфеткой, кладем кисточку на подставку.

IV. Заключительная часть.

- Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась. Мы словно в лесу на поляне, где растут подснежники.

- Я могу сказать, что мы с вами сейчас сохранили частичку природы нашей страны. Как вы думаете, каким образом?

Дети: - Мы не рвали цветы, а сделали своими руками.

- Правильно. Давайте, вспомним названия цветов, которые появляются первыми ранней весной.

- Как, одним словом мы их можем назвать? (Первоцветы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки