Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Теремок для друзей»

Ангелина Нусс
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Теремок для друзей»

Тема: «Теремок для друзей»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить передавать форму и расположения частей теремка;

-упражнять в приемах вырезания по прямой;

-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.

2. Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Теремок для друзей“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

листы А4 (основа композиции) на каждого ребенка ;

заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник,1 круг;

ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, картинки с изображением зверей.

Методы и приемы:

-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель собирает детей около себя.

–Ребята, вы сказки любите?

-А какие сказки вы знаете?

– В какой сказке очень дружно жило много зверушек? (Теремок.)

– Что такое теремок? (Дом.)

– Кто жил в теремке? Назовите героев сказки.

– Кто развалил теремок? (Медведь)

Воспитатель: -Ребята, медведь очень переживает из-за того, что произошло,

И он решил обратиться к вам за помощью.

На доске появляется Медведь.

Беседа с детьми:

- Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают)

-Ребята, я пришел к вам за помощью. Вы знаете, что случилось с теремком?

(Ответы детей).

-Да, и все звери остались без дома. Помогите им, пожалуйста, постройте им красивые домики!

Воспитатель:

Ребята, поможем зверям? Построим им новые красивые домики?

На доске появляется Теремок.

Воспитатель:

– Из каких частей сделаны теремок? (Стена, крыша, окна.)

– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)

– А что у него еще квадратной формы? (Окошки.)

– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)

-А на крыше какое окно? (круглое)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Присаживайтесь на места. (Напомнить о правильной осанке).

(Создание проблемной ситуации)

-Ребята,у вас на тарелках лежат детали, попробуйте сложить из них теремок.

(Дети пробуют и приходят к выводу,что не получается сложить теремок).

Воспитатель:

- - Сейчас я вам расскажу, как вы будете строить дом- теремок.

- У меня есть геометрические фигуры, Какие?

1. - Что мне надо сначала приклеить? (стену дома)

- Стену дома я наклеиваю в нижней части листа.

2.-Что следует дальше? (крыша). Какая геометрическая фигура нам нужна (треугольник). Но у нас нет треугольника, а есть квадрат.

-Ребята, как из квадрата получить треугольник? (ответы детей)

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

- Затем приклеиваю крышу.

3. - Чего нам не хватает? (окон) Какой формы окна?

- Посмотрите у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки.

Ребята, как из прямоугольника получить 2 квадрата?

– Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по

линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваем окна.

4.-И чтобы в теремке было еще светлее, на крыше сделаем круглое окно.

Воспитатель:

- Какой красивый теремок!

- Теперь пора строить дом- теремок.

- У вас на столах лежит большой лист, на него мы будем наклеивать

наш лесной теремок из геометрических фигур.

-Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при

работе с ножницами.

Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами.

А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок (сжимаем-разжимаем пальцы).

Кто его открыть бы смог? (соединяем пальцы в замок).

Потянули… (тянут руки в разные стороны)

Покрутили (волнообразные движения кистями рук)

Постучали (стучат одной ладошкой об другую)

И открыли (пальцы расцепились).

Воспитатель:

- Давайте, вспомним что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают

последовательность работы)

- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует. Если ребёнок справился с

заданием и время позволяет, можно поселить животных. (Дети наклеивают

животных справа, слева, рядом, перед теремком).

Итог НОД:

Выставка работ.

- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.

(дети становятся полукругом)

- Какой теремок дом вам нравится больше всего и почему?

- Что сегодня для вас было легко делать?

- Что для вас было труднее всего?

- Что ещё понравилось?

- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили

такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе«Встречаем пернатых друзей» — фотоотчёт занятия по аппликации во второй младшей группе На улице-весна. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Наши дошколята с большим интересом посмотрели видеоролик о пернатых друзьях.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Теремок для друзей»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 05:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД