Анжела Ведерникова
Конспект занятия по аппликации «Кружка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кружка»
Подготовила воспитатель: Ведерникова Анжела Андреевна
Тема: «Кружка» Цель: Знакомить детей с видами посуды посредством художественного творчества (аппликация). Образовательные задачи: Учить детей создавать изображение предметов, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера и цвета. Развивающие задачи: Формировать умение составлять красивую композицию, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кружка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость Оборудование: листы цветной бумаги, кружки, фигурки из цветной бумаги, клей- карандаш; салфетки; ножницы, ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в гости пришли Маша и Медведь. Но мы с вами, оказывается, не готовы к встрече гостей. А вот чего нам не хватает, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Захочешь чай – любую выбирай!
Вот они – толстушки,
Что ж это такое? Пузатенькие…
(Кружки)
Воспитатель: - Как вы догадались? Что еще можно налить в кружки?
Дети: - В них наливают чай и пьют. Можно налить компот, кефир.
Воспитатель: - Ребята, а когда приходят гости, то мы должны их приветливо встретить и напоить чаем. А почему у нас не получится Машу и Мишку угостить чаем? Кто знает?
Дети: - У нас нет кружек.
Воспитатель: - А, давайте мы сейчас сделаем красивые кружки и, как хорошие хозяева, угостим чаем наших гостей?
2. Рассматривание кружек.
Воспитатель: - Что у меня в руках? (кружки).
- Они одинаковые? (разные).
- Что у них разное? (размер, цвет, узор)
- А свои кружки мы будем украшать вот так, как наш образец.
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим кружку, какой она формы? Какие геометрические фигуры украшают эту кружку?
Дети: - Кружка вытянутой формы, цилиндр. Украшена она кружочками, треугольниками, ромбами разного цвета.
Воспитатель: - Молодцы! Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики, а потом приступим к изготовлению кружек.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, кружку, ложку. (Сжимают по одному пальчику в кулак)
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение).
4. Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: - Берем лист цветной бумаги и положим его широкой стороной к себе так, чтобы черточка была снизу. На верхнюю часть, до черточки, мы приклеим наши геометрические фигурки. У нас уже получится узор.
Воспитатель: - Дальше мы будем работать ножницами, но сначала вспомним правила работы с ножницами. (Проговариваем правила)
Воспитатель: - Теперь берем ножницы и режем нижнюю часть листочка на полосочки, до черточки. Затем заворачиваем наш листочек и склеиваем края. Получился такой цилиндр с полосочками снизу. Начинаем по одной склеивать полосочки, получаем донышко.
Воспитатель: - Ребята, пришло время немного отдохнуть.
5. Физкультминутка.
Два хлопка над головой – раз-два.
Два хлопка перед собой – раз-два.
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: - Продолжим работу. Сейчас я каждому из вас обведу донышки, а вы сами сможете вырезать их и приклеить снизу кружки. Будет ровно и красиво.
Воспитатель: - Дальше отрезаем полосочку для ручки, сгибаем ее и приклеиваем к нашей кружке. Какого цвета будем делать ручку?
Дети: - Такого же цвета, как и кружка.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
6. Индивидуальная работа.
Воспитатель: - Ну, вот и все – наши кружечки готовы! Они получились очень красивыми и разнообразными. Что скажете, ребята, можно гостей уже приглашать на чаепитие?
Дети: - Да.
7. Рефлексия.
- Чем мы занимались сегодня?
- Понравилось вам быть мастерами и делать кружки?
- Почему понравилось?
Выставка работ. Похвалить всех детей. Полюбоваться всеми работами.